Вопрос [Улан-Удэ]: Пишу дипломную работу на тему «Развитие мыслительных операций в процессе изучения геометрического материала младших школьников». Нужен список литературы по этой теме.


Вопрос [Улан-Удэ]: Пишу дипломную работу на тему «Развитие мыслительных операций в процессе изучения геометрического материала младших школьников». Нужен список литературы по этой теме.

Здравствуйте.  Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).

  1. Бутяев М. А. Развитие вариативности мышления младших школьников при изучении геометрического материала // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2014. — Т. 5. — № 3. — С. 118-125; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://elibrary.ru/download/87287118.pdf (21.10.2015)
  2. Знаменская Е. В. Развитие пространственного мышления у учащихся 1-6 классов при изучении геометрического материала / Е. В. Знаменская. — Тверь, 2008. — 198 с.
  3. Иванова Н. И. Педагогические условия формирования основ технического мышления у младших школьников в процессе обучения наглядной геометрии: автореф. дис. … канд. пед. наук / Нюргустана Иннокентьевна Иванова. — Якутск, 2010. — 24 с.; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01004618138#?page=1 (21.10.2015)
  4. Иванова Т. И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений: дис. … канд. пед. наук / Т. И. Иванова. — Белгород, 2001. — 279 с.; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsess… (21.10.2015).
  5. Кайгородцева Н. В. Геометрия, геометрическое мышление и геометро-графическое образование // Совр. проблемы науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 160; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://elibrary.ru/download/52905404.pdf (214.10.2015)
  6. Какинская Е.Н. В игре познаем геометрические фигуры и форму предметов / Е.Н. Какинская, Н.Ф. Василишина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. — 2012. — № 12. — С. 48-56.
  7. Когалевский С. Р. О приобщении школьников к аксиоматическому методу // Школьные технологии. — 2012. — №1. — С. 78-88.
  8. Кузовлев В. П. Основы геометрии / В. П. Кузовлев, М. В. Подаев. — Елец, 2012. — 150 с.

Аннот.: Учебное пособие предназначено для учащихся 5 — 6-х классов общеобразовательных школ, направлено на подготовку школьников к изучению систематического курса геометрии. Здесь реализуется авторская концепция развития мыслительной деятельности младших подростков при обучении геометрии. Большое внимание уделено развитию логического и пространственного компонентов мышления с помощью подобранной системы задач. Задачи классифицированы по уровню сложности. Изложение теоретического материала носит проблемный характер, побуждает школьников к активизации их мыслительной деятельности.

  1. Петрич Л. П. Формирование пространственных представлений у младших школьников на основе организации системного подхода к изучению геометрического материала: дисс. канд. пед. наук / Лариса Павловна Петрич. -Махачкала, 2005. — 143 с.; То же Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-prostranstvennykh-predstavlenii-u-mladshikh-shkolnikov-na-osnove-organizatsii-s (21.10.2015)
  2. Подаев М. В. Развитие мыслительной деятельности младших подростков при обучении геометрии: автореф. дис. … канд. пед. наук / Михаил Валерьевич Подаев. — Елец, 2011. — 25 с.; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01004846536#?page=1 (21.10.2015)
  3. Рытов Д. Элементарное моделирование с помощью ложек // Дошк. воспитание. — 2011. — № 8. — С. 26-33.

Аннот.: С помощью деревянных ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы предметов и живых существ. Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук.

  1. Садовая В. В. Преемственность геометрического развития детей предшкольного и младшего школьного возраста // Филология и культура. — 2009. — №17-18; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-geometricheskogo-razvitiya-detey-predshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (21.10.2015)
  2. Телеукэ Т. Учиться, чтобы учить; учить — чтобы учиться // Математика в школе. — 2011. — №6. — С. 38-41.

Демонстрируются различные техники мышления на примере двух геометрических задач.

  1. Тихоненко А. В. Практическая реализация развития критического мышления младших школьников в профессиональной деятельности учителя (на примере изучения геометрического материала) // Символ науки. — 2015. — №7-1. — С. 160-167; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskaya-realizatsiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-v-professionalnoy-deyatelnosti-uchitelya-na (21.10.2015)

Служба «Море вопросов».







Яндекс.Метрика