Олег Юмов в проекте Национальной библиотеки «В кругу любимых книг»Национальная Библиотека Республики Бурятия

Олег Юмов в проекте Национальной библиотеки «В кругу любимых книг»


Олег Юмов в проекте Национальной библиотеки «В кругу любимых книг»

14993575_1307031596015464_976314011392195497_n

10 ноября в Национальной библиотеке состоялась последняя в этом году встреча «В кругу любимых книг». Дабы заключительный аккорд уходящего года был особенно красивым, в качестве героя организаторы проекта пригласили одного из самых интересных и известных людей города Улан-Удэ – лауреата премии «Гэгээн Муза», (Монголия), лауреата Российской театральной премии «Чайка», неоднократного номинанта Национальной театральной премии «Золотая маска», ученика Сергея Женовача − режиссёра Олега Юмова.

Олег Юмов один из самых известных режиссёров города Улан-Удэ. Его знают в России и за рубежом. В свои неполные 35 лет он поставил уже около 30 спектаклей в России и Монголии, а его спектакли «Максар. Степь в крови» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Макбет», поставленный в 2007 году на сцене Государственного бурятского академического театра драмы им. Хоца Намсараева и «Возвращение» по одноименному рассказу Андрея Платонова, поставленный в 2010 году на сцене Новосибирского театра «Глобус» были  выдвинуты на премию «Золотая маска», каждый в пяти номинациях.

Особенностью творчества Олега Юмова является то, что очень многие его спектакли, поставлены не по пьесам, а по собственным инсценировкам, написанным на основе произведений Чехова, Бунина, Платонова, Айтматова, Хемингуэя. И это всегда вызывает ещё больший интерес к нему, как человеку и режиссёру.

Вот и на этот раз разговор аудитории с героем получился интересным, содержательным и живым. Помимо вопросов о творчестве, уже поставленных спектаклях и планов на будущее, гостей встречи интересовало, как Олег Юмов относится к цензуре в искусстве, цеховой солидарности и другим актуальным сегодня в мире театра проблемам. Но в больше всего было вопросов, касающихся непосредственно бурятской литературы.

Что нужно делать, чтобы бурятская литература стала популярна в России и мире? Как её нужно продвигать и как скоро ждать результата? Что нужно делать для того, чтобы привлечь к чтению молодёжь? Какие имена в бурятской литературе безусловные творческие авторитеты, по мнению героя? Отвечая на последний вопрос, Олег Юмов выделил Дондока Улзытуева, как непревзойдённого гения поэтического слова, а из прозаиков, писавших на бурятском языке, назвал Даширабдана Батожабая.

Рассказал Олег Юмов и о своих театральных работах. В частности о спектаклях «Тверской бульвар» по рассказам Ивана Бунина − «Мадрид», «Чистый понедельник» и «Митина любовь», поставленном в 2009 в «Пятом театре» (Омск), «Станционный смотритель», поставленном в 2015 году в Челябинском академическом театре драмы. И, конечно, о спектакле Новосибирского театра «Глобус» «Возращение» по Платонову. Прозу Андрея Платонова Олег Юмов выделил особо, подчеркнув, что это самый мощный писатель ХХ века.

Ярким дополнением к оживлённой и заинтересованной беседе с обеих сторон, была демонстрация фрагментов спектаклей Олега Юмова, предоставленных специально для встречи Буряад театром, ГТРК «Бурятия» и самим героем проекта.

В конце встречи Олег Юмов выбрал наиболее интересных собеседников и подарил им свою книгу «Бухэ барилдааша Тарбаган», изданную в 2016 году при финансовой поддержке Министерства культуры Республики Бурятия в рамках программы «Культура Бурятии».

Наталья Стефани,

Фото: Анатолий Разгуляев и Дмитрий Алтаев






Яндекс.Метрика