Стивен Кинг: "Как создать сюжет коммерчески-успешной книги".Национальная Библиотека Республики Бурятия

Стивен Кинг: «Как создать сюжет коммерчески-успешной книги».


Стивен Кинг: «Как создать сюжет коммерчески-успешной книги».

NEW YORK, NY - JUNE 03:  Stephen King attends Meet the Creators at Apple Store Soho on June 3, 2013 in New York City.  (Photo by Jim Spellman/WireImage)

Структура «идеального» сюжета известна очень давно, и, конечно же, не является тайной. Больше всего она напоминает трамплин для прыжков на лыжах – герой выходит из бунгало и идет к трамплину;  затем уже не в стоянии повернуть поднимется на эскалаторе наверх; там раздумывает несколько секунд, примеряя те или иные лыжи; решается, отталкивается, несется вниз, срывается с самого края, летит и…  А вот приземлится он или нет, уже зависть от нас. Хотя скажу вам честно – читатели терпеть не могут, когда прыгуны – герои – разбиваются вдребезги.

И так мы берем эту структуру, пишем книгу в строгом ему соответствии и… ничего хорошего не получаем. Во-первых, потому, что данная формула не только давно известна всем современным
читателям, но и давно наскучила им, а, во-вторых, известна она так же и издателям, а ведь именно от них зависит, будет напечатана ваша книга или нет. Ведь как рассуждает издатель? Он берет вашу рукопись и, читая, оценивает сразу по нескольким пунктам:  хорошо ли написано, интересно ли, оригинально, доходчиво. Пусть в вашей книге будут три из четыре перечисленных качества, но если в ней не будет интересного сюжета, то никто не купит ее.

Однако взявшись за тему идеального коммерческого сюжета, я вдруг подумал: не предложу ли я вам новую формулу, которая в очередной раз породит огромное количество книг, написанных по одному и тому же сюжету? Этот вопрос не давал мне покоя довольно долго, пока я не нашел на него четкий, полностью устраивающий меня ответ:  я не буду давать вам пошаговую инструкцию, больше похожую на работу патологоанатома, а лишь укажу цель, путь к которой вы должны будете отыскать сами. Именно тогда вы сожжете не только хоть чему-нибудь научиться, но и в итоге создаете сюжет, который будет не похож на другие.

Начать же я предлагаю с ГЕРОЯ вашего повествования. А ведь именно им – его характером, интеллектуальным и нравственным уровнем определяется ход сюжета. А вы думали внешними обстоятельствами? Нет, конечно же. Нельзя взять картонного человечка без его собственного внутреннего мира, без его устремлений, желаний и страхов, написать «а ту появились пришельцы и украли его, но герой всех побелил», и создать хорошую книгу. Все что у вас получится – сценарий для третьесортной компьютерной игры, но не настоящая литература.

b7804d991e0666fd0f15917c5dd2de3f

Поймите, что большинство людей (даже если они не признаются в этом, потому что не осознают), читают книги не для того, чтобы попасть в неизвестный им мир или неизвестные обстоятельства. В первую очередь они хотят проверить себя на готовность к тем или иным событиям, которые, скорее всего никогда не произойдут с ними. Именно потому я и скажу, что по-настоящему удачный сюжет начинается с создание героя, с которым читатель захочет ассоциировать себя.

А для этого вы должны знать, что каждый из нас – будь то мужчина или женина – считает себя если не супер героем, то, по меньшей мере, кем-то положительно-выдающимся. Е Юнга это называется «надличностное» или «высшее Я». Именно потому читателю очень трудно ассоциировать себя с ничтожными или асоциальными героями, и именно такой популярностью во все времена пользовались герои сильные, богатые, немного циничные, стоящие над обществом, но все же не отстраненные от него.

Однако не стоит спешить создавать нового Супермена или Человека-Паука. Лучшее, что вы можете сделать – взять себя самого и улучшить. Сделайте героя таким, каким вы мечтаете быть в самых лучшим  и самых ярких своих проявлениях. А потом возьмите ластик и сотрите все это, оставив от героя лишь тень.  Пусть начав читать вашу историю, читатель видит лишь ее, только тогда вы сможете знакомить его со своим героям поступательно, показывая то одну его черту, то другую,  полностью дав проявиться герою только в самом конце – за мгновение до приземления (вы, надеюсь, еще помните нашу схему).

Теперь вторая составляющая нашего сюжета, которую мы назовем «ЗЛО».

Но только пусть слово «зло» не сбивает вас с толку, и не заставляет думать, что сейчас мы будем думать о книге ужасов или кровавом боевике. Хотя скрывать бессмысленно – эти жанры литературы всегда были востребованы издательствами.  Однако «зло» должно присутствовать в каждой книге, иначе ее не продать или если угодно – ее не будут читать.

Однако для того, чтобы понять подлинную сущность зла, давайте вернемся к герою. Вы знакомите его с читателями, поместив в обычный мир и обычные обстоятельства. Помните, что вы должны не просто познакомить героя с читателями, но и заставить их подружиться. А для этого читатель должен подумать «Герой такой же, как я, и потому заслуживает всего самого лучшего». То есть изначально ваш герой должен быть самым обычным человеком в самом обычном мире. Конечно этот мир чуть идеальней чем реальный, да и герой больше похож на голливудскую звезду, но мы ведь договорились с вами, что читатели считают себя именно такими, а раз так, то мы делаем все правильно.






Яндекс.Метрика