В Национальной библиотеке завершился проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели»Национальная Библиотека Республики Бурятия

В Национальной библиотеке завершился проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели»


В Национальной библиотеке завершился проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели»

20160921_140724

7 сентября 2016 г. во всех школах города Улан-Удэ стартовал проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели», реализуемый Региональным общественным фондом «Общество без барьеров» совместно с Комитетом образования г. Улан-Удэ при содействии Национальной библиотеки – ЦОГОЖ.

Проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели» представлял собой комплекс мероприятий по формированию эффективной инклюзивной образовательной политики и инклюзивной культуры в Республике Бурятия.

Национальная библиотека – партнер проекта, сроки реализации проекта август 2016 — май 2017 года. Каждую среду в рамках Дней открытых дверей любой заинтересованный мог познакомиться с адаптивными технологиями для пользователей со зрительными особенностями. Каждую среду в отделе проходили «Уроки доброты», на которых освещались проблемы понимания инвалидности и развития уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая социальную значимость занятий, сценарии уроков специально разработаны для обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

Урок проходил в дискуссионно – игровой форме, состоял из ознакомительной части и практических упражнений.  Школьники открывали для себя мир незрячих, насыщенный и разнообразный, пытались понять трудности и проблемы этих людей, и осознать, что человеческие возможности безграничны. Во время уроков дети знакомились со специальными книгами, пытались написать свои имена на специальных брайлевских приборах, знакомились с тактильными книжками-игрушками, тифлотехникой, смотрели мультфильм с тифлокомментированием, а в конце встречи – знакомство с собакой-поводырем. Каждый уходил, с мероприятия  сделав селфи и памятным изданием алфавита Брайля.

В конце каждого занятия учащимся задавались одни и те же вопросы: «Чего, на ваш взгляд не хватает детям – инвалидам?», «Вы хотели бы, чтобы в вашем классе учились такие детки?» Ответы поражали своей откровенностью, а иногда даже шокировали, так как на встречах присутствовала инвалид детства, тотально слепая читатель. Что же отвечали дети 5-х – 8-х классов? Практически хором, перебивая друг друга: «Таким детям необходимо ОБЩЕНИЕ!», но учиться вместе, в одном классе НЕ ХОТЯТ (70% ответов). Но это вина не школьников, это проблема взрослых, которые не привили доброты, не научили собственных детей милосердию.

Мы надеемся, что после наших уроков доброты, детям легче понять, что неважно каким способом написаны книги, не важно, как ты говоришь, не важно, какие внешние отличия  существуют между людьми, важно  то, что всех нас объединяет – город, в котором мы живем, страна, в которой родились, истинные человеческие ценности – добро и любовь.

За 9 месяцев реализации проекта, с 07 сентября 2016 года по 24 мая 2017 года, отдел посетили 611 школьников из 29 школ г. Улан-Удэ.

«Вот это да! Какой охват детишек! Более 600 человек! Спасибо вам огромное преогромное!!!» — так отреагировали координаторы из Регионального общественного фонда «Общество без барьеров». Но, а для сотрудников отдела показателен случай: спустя три месяца после урока доброты в отдел пришла третьеклассница из 14 гимназии, с собой за руку она привела бабушку и попросила показать специальные книги, алфавит Брайля…

Проект завершился, но наши двери и сердца всегда открыты!

Договориться о дате проведения урока можно по телефону: 21-13-55






Яндекс.Метрика