Книжная выставка-портрет «Миры Дмитрия Глуховского»Национальная Библиотека Республики Бурятия

Книжная выставка-портрет «Миры Дмитрия Глуховского»


Книжная выставка-портрет «Миры Дмитрия Глуховского»

Уважаемые читатели!

С 12 по 30 июня на Абонементе художественной литературы отдела обслуживания Национальной библиотеки Республики Бурятия

открывается книжная выставка-портрет «Миры Дмитрия Глуховского»,

посвящённая современному российскому писателю, журналисту

Дмитрию Алексеевичу Глуховскому (1979 — )

Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак,
первым увидит в нём проблеск света.

(Дмитрий Глуховский)

 

Дмитрий Алексеевич Глуховский родился 12 июня 1979 года в районе Строгино Москвы. Отец, Алексей Маратович, работал на Гостелерадио редактором, а также занимался переводами сербских поэтов на русский язык. Он происходил из медицинской династии – его дед (прадед Дмитрия), был профессором медицины, лечившим чиновников, членов советского правительства. Родной дед фантаста, первый муж бабушки, был геологом, доктором наук, а второй трудился в журнале «Крокодил». Именно под влиянием увлекательных рассказов этого дедушки, журналиста и путешественника, о разных странах, откуда он возвращался из загранкомандировок, Дима в 3 года твердо решил стать репортером и писателем. Его мама, Лариса Вениаминовна, работала фоторедактором в информационном агентстве ТАСС, затем занялась воспитанием сына.

С детства Дмитрий был большим выдумщиком – изобретал свои собственные игры и новые версии уже известных вариантов подобных развлечений (например, модернизированных казаков-разбойников), которые быстро распространялась по всем классам школы. Затем он увлек своих сверстников написанием фантастических рассказов. Сам он до школы и в младших классах создавал публицистические очерки о родине, о том, как в полях шумят хлеба, дымят заводы-пароходы. 

Повзрослев, отдал предпочтение написанию фантастики, которая, по признанию Глуховского, его буквально заворожила.

Дмитрий Алексеевич Глуховский родился 12 июня 1979 года в районе Строгино Москвы. Отец, Алексей Маратович, работал на Гостелерадио редактором, а также занимался переводами сербских поэтов на русский язык. Он происходил из медицинской династии – его дед (прадед Дмитрия), был профессором медицины, лечившим чиновников, членов советского правительства. Родной дед фантаста, первый муж бабушки, был геологом, доктором наук, а второй трудился в журнале «Крокодил». Именно под влиянием увлекательных рассказов этого дедушки, журналиста и путешественника, о разных странах, откуда он возвращался из загранкомандировок, Дима в 3 года твердо решил стать репортером и писателем. Его мама, Лариса Вениаминовна, работала фоторедактором в информационном агентстве ТАСС, затем занялась воспитанием сына.

С детства Дмитрий был большим выдумщиком – изобретал свои собственные игры и новые версии уже известных вариантов подобных развлечений (например, модернизированных казак

Четыре с половиной года Дмитрий жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Далее работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента.

Первый роман-антиутопия Дмитрия Глуховского «Метро 2033» в издательствах не соглашались печатать. В 2005 г. Дмитрий решил размещать по одной главе романа на сайте www.m-e-t-r-o.ru. Каждую новую главу с нетерпением ожидало огромное количество поклонников. Писатель получил оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа был размещен в нескольких крупных сетевых библиотеках, а также в Живом Журнале автора. Впоследствии роман «Метро 2033» был назван лучшим дебютом 2007 года на конкурсе Европейского общества научной фантастики «Еврокон». Сам сюжет романа Глуховский придумал в 14 лет, а следующие восемь «оформлял сюжет» на бумаге. В романе рассказывается о выживших после атомной атаки людях, которые вынуждены обживать катакомбы метрополитена и оборонять их от оставшихся наверху мутантов. В 2005 году роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Интернет-магазин Ozon.ru назвал «Метро-2033» победителем Книжной премии Рунета. На основе романа были созданы компьютерные игры, а голливудская кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer выкупила права на экранизацию.

Для Дмитрия «важно не оставаться писателем одного романа», поэтому после «Метро 2033», он выпустил непохожий на нее роман «Сумерки» — триллер, полный метафор. Он получилось атмосферным, увлекательным и действительно заставляющим задуматься. А после него уже написал «Метро-2034» — не продолжение, как можно было бы подумать, а параллельную первой историю с другими героями. 15 октября 2008 года открыт сайт m2034.ru, на котором автор выкладывал новые главы романа «Метро 2034».

В 2015 г. вышел роман «Метро 2035», в котором некогда цельный подземный мир разделился: станции метро превратились в автономные государства с ярко выраженным идеологическим окрасом. Мутанты и неведомые чудища отошли в сторону. Теперь выжившие воюют между собой, осваивают методы пропаганды и дезинформации. Героическая фантастика о мире после конца света, таким образом, превратилось в грубую сатиру на герметичное российское общество. Впрочем, такое осовременивание художественной реальности трилогии пошло последнему роману Глуховского только на пользу.

Новый реалистический роман Дмитрия Глуховского «Текст» вызвал немалый ажиотаж на литературном рынке. После двух лет молчания писатель, входящий в список лучших писателей фантастов, неожиданно представляет книгу в жанре психологического триллера. По словам самого Глуховского, это «городской роман о сегодняшнем дне». Это не могло не вызвать удивления и не создать вокруг романа интригующей атмосферы. 

В своем творчестве Дмитрий поднимает такие актуальные проблемы современного мира, как зависимость людей от гаджетов, взаимоотношений родителей и детей и др. Дмитрий Глуховский, как и Борис Акунин, попадает в рейтинги самых продаваемых книг едва ли не с каждым новым произведением. Он продолжает писать, у него на счету 5 романов, несколько сборников рассказов, отдельные рассказы в большом количестве, и предыстория к мультфильму «Девять», которую ему предложил написать Бекмамбетов. Самый известный сборник Глуховского — «Рассказы о Родине» в двух томах. Также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».

Глуховский стал инициатором новаторского проекта «Вселенная Метро 2033», где тему постапокалиптики из его романа развивают уже другие литераторы. Свои варианты продолжения событий они размещают на сайте, и в случае победы в голосовании, получают возможность публикации работ. Так появились книги о Петербурге, Кольском полуострове, Крайнем Севере и других уголках постапокалиптичного земного шара.

По мнению Дмитрия, «Для писателя в жанрах дико тесно. Хочется смешивать их, нарушать, не хочется делать никаких судьбоносных выборов раз и навсегда: или ты в фантастике, или в триллере, или в серьезной прозе. Почему нельзя написать триллер как серьезный роман? Кто сказал, что фантастика должна развлекать и отвлекать?». Дмитрий Глуховский доказал, что развлекательный жанр может оказаться всего лишь упаковкой для честного, жесткого и ироничного высказывания о том, что всегда останется важным. Своей задачей как писателя он считает умение правильно ставить вопросы, над которыми читателю захочется подумать и прийти к самостоятельному суждению.

На выставке читатели могут познакомиться не только с популярными романами Дмитрия Глуховского, но и его рассказами, опубликованными в сборниках – «Москва: место встречи. Городская проза» и «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно».

На выставке вы можете ознакомиться с такими произведениями Дмитрия Глуховского, как:

 

Глуховский, Д. А. Метро 2033 / Д. А. Глуховский. – Москва: АСТ, 2016. – 382 с. – (Бестселлеры Дмитрия Глуховского)

Двадцать лет спустя Третьей мировой войны последние выжившие люди прячутся на станциях и в туннелях московского метро, самого большого на Земле противоатомного бомбоубежища. Поверхность планеты заражена и непригодна для обитания, и станции метро становятся последним пристанищем для человека. Они превращаются в независимые города-государства, которые соперничают и воюют друг с другом. Они не готовы примириться даже перед лицом новой страшной опасности, которая угрожает всем людям окончательным истреблением. Артем, двадцатилетний парень со станции ВДНХ, должен пройти через все метро, чтобы спасти свой единственный дом — и все человечество.

«Метро 2033» — культовый роман-антиутопия, который породил целую книжную вселенную и настоящую молодежную субкультуру во всем мире.

 

Глуховский, Д. А. Метро 2034 / Д. А. Глуховский. – Москва : АСТ, 2015. – 442 с.

Мир уничтожен ядерной войной. Спаслись только те, кто, услышав сигнал тревоги, успел добежать до дверей московского метро — самого большого в мире бомбоубежища. Два десятилетия спустя станции метро превратились в города-государства, а путь между ними лежит сквозь мрак и опасности туннелей. Человек постепенно забывает о том, что делало его человеком. Станция Севастопольская — маленькая подземная Спарта, противостоящая в одиночку ордам нечисти — оказывается отрезана от большого метро и будет неминуемо уничтожена. Чтобы спасти ее, нужен настоящий герой… Или героиня?

Вторая часть трилогии «Метро» Дмитрия Глуховского повторила оглушительный успех первой.

 

Глуховский, Д. А. Метро 2035 / Д. А. Глуховский. – Москва : АСТ, 2017. – 375 с. – (Бестселлеры Дмитрия Глуховского)

Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Спутники одиноко болтаются на орбите. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх — однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших…

«Метро 2035» продолжает — и завершает историю Артема из первой книги культовой трилогии. При этом «2035» — книга независимая, и с нее можно начать посвящение в сагу, которая покорила Россию и весь мир.

 

Глуховский, Д. А. Рассказы о Родине / Д. А. Глуховский. – Москва: АСТ: Астрель, 2010. – 379 с.

«Рассказы  о Родине» — самая долгожданная и самая неожиданная книга Дмитрия Глуховского. Может быть, впервые за долгое время попытка честно рассказать о Родине глазами нового поколения.

«Рассказы о родине» — это мета-роман, который, несмотря на свою необычность, создает скандальный, но целостный образ нашей Родины — такой, какая она, по мнению Глуховского, есть на самом деле. Этой книгой Дмитрий Глуховский перечеркивает все, что делал раньше. Автор, которого читающая Россия знает по романам «Метро 2033» и «Сумерки», уходит от жанровой литературы и создает совершенно неожиданную вещь.

 

 

Глуховский,  Д. А. Текст / Д. А. Глуховский. – Москва : АСТ, 2017. – 320 с. – (Бестселлеры Дмитрия Глуховского)

 «Текст» — первый реалистический роман Дмитрия Глуховского. Эта книга на стыке триллера, романа-нуар и драмы, история о столкновении поколений, о невозможной любви и бесполезном возмездии. Действие разворачивается в сегодняшней Москве и ее пригородах.

Телефон стал для души резервным хранилищем. В нем самые яркие наши воспоминания: мы храним свой смех в фотографиях и минуты счастья – в видео. В почте – наставления от матери о деловая подноготная. В истории браузеров – все, что нам интересно на самом деле. В чатах – признания в любви и прощания, снимки соблазнов, слезы и обиды. Такое время. «Текст» — это роман о  жизни внутри смартфона (то есть почти о каждом из нас).

Картинки, видео, текст. Телефон – это и есть я. Тот, кто получит мой телефон, для остальных станет мной. Когда заметят, будет уже слишком поздно для всех.

 

Глуховский, Д. А. Сумерки / Д. А. Глуховский. – Москва : АСТ, 2016. – 320 с. – (Бестселлеры Дмитрия Глуховского)

Работа обычного переводчика состоит из рутины: контракты, уставы и инструкции к бытовой технике. Но в переводе нуждаются и другие тексты, веками терпеливо дожидающиеся того человека, который решится за них взяться. Среди них — манускрипт, составленный безвестным конкистадором со слов последнего жреца индейцев майя. Манускрипт, который называет срок, отведённый всему нашему миру и описывает его конец…
Переведенный на десять иностранных языков, этот роман в 2014 году был признан лучшим европейским литературным произведением в жанрах «фантастика» и «мистика» и удостоен французской премии Les Utopiales.

 

Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно: сборник. – Москва : Фонд помощи хосписам «Вера», 2012. – 476 с.

Литературный проект Фонда помощи хосписам «Вера» продолжается. В этом сборнике вы встретите произведения авторов, которые уже принимали участие в проекте, и новые имена. Русские писатели, наши современники, безвозмездно предоставили свои произведения для очередной книги, издающейся в помощь фонду «Вера». Средства от реализации этой книги будут направлены в российские хосписы.

В сборнике опубликован рассказ Дмитрия Глуховского — «Возвращение в Кордову».

 

Улицкая, Л., Быков, Д., Глуховский, Д. Москва: место встречи. Городская проза / Л. Улицкая, Д. Быков, Д. Глуховский. – Москва: АСТ, 2016. – 512 с.

Москва, такая большая и шумная, неожиданно распадается на множество уютных, «своих» дворов и закоулков: Миуссы Людмилы Улицкой и Ольги Трифоновой, Ленгоры Дмитрия Быкова, ВДНХ Дмитрия Глуховского, «тучерез» в Гнездниковском переулке Марины Москвиной, деревня Матвеевское (она же Ближняя дача) Александра Архангельского, Рождественка Андрея Макаревича, Ордынка Сергея Шаргунова… На пересечении узких переулков и шумных проспектов так легко найти место встречи! Книга иллюстрирована акварелями московской художницы Алёны Дергилёвой.

 

 

Антонов, С. Метро-2033: Темные туннели / С. Антонов. – Москва : АСТ, 2010. – 312 с. – (Вселенная метро-2033)

Сергей Антонов возвращает час в настоящее «Метро 2033» — таинственное, полное не­ожиданностей и опасностей, проникнутое духом безысходности. Роман получился хоро­ший еще и потому, что главный герой его хочет исправить мир — как все мы мечтали когда-то. Но будет ли свет в конце «Темных туннелей»?

 

Шмидт Р. Метро-2033: Бездна / Р. Шмидт. – Москва: АСТ, 2016. – 346 с. – (Вселенная метро-2033)

Имя, данное ему при рождении, он забыл. Имя, под которым он был известен когда-то, лучше не вспоминать. Ныне его знают, как Учителя. В мире, где больше нет места любви, жалости, искренности — ничему человеческому — он старается жить по-людски. Чтить справедливый кодекс анклава, воспитывать сына, заниматься с детьми в школе. Иногда приходят страшные воспоминания, но ненадолго. И все же наступает время, когда темное прошлое, которое он так хотел забыть и искупить, снова требует крови. И он бежит по грязным подземным тоннелям и зараженным улицам Вроцлава.

 

Приглашаем Вас посетить абонемент художественной литературы отдела обслуживания Национальной библиотеки Республики Бурятия

Добро пожаловать !






Яндекс.Метрика