Управление персоналом как вид профессиональной деятельности, как профессия, как научная дисциплина рождается только при достаточном высоком уровне развития областей знания и промышленности. Книги по различным аспектам управления персоналом поступили в фонд зала литературы по технике, производству и экономике в I квартале 2012 года.
Кузнецов, И. Н. Эффективный руководитель : учебно-практ. пособие / И. Н. Кузнецов. – М. : Дашков и К°, 2011. – 596 с.
(С 8 К 891 1404418)
В доступной и конкретной форме анализируются вопросы, жизненно необходимые для успешной деятельности руководителя: эффективность использования рабочего времени, подготовка и принятие решений, эффективное разрешение конфликтов, этика деловых отношений и т.д. предлагаются рекомендации, позволяющие решать реальные проблемы и задачи в сфере деловой деятельности.
Предназначено руководителям всех уровней, слушателям курсов повышения квалификации, а также аспирантам, магистрантам, студентам вузов. Представит интерес для деловых людей и широкого круга читателей, стремящихся к повышению уровня деловой культуры.
Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 301 с. – (Высшее образование).
(У 9(2)291 К 381 1401950)
В учебном пособии рассматриваются такие проблемы управления персоналом, как: кадровая стратегия и кадровое планирование организации; сущность, формирование, виды и реализация маркетинга персонала; методы обеспечения организации персоналом, новые технологии в оценке претендентов при найме; особенности управления персоналом интернациональных организаций.
Для студентов, магистрантов, аспирантов, специалистов по управлению персоналом.
Мелихов, Ю. Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий : учебно-практ. пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. — М. : Дашков и К°, 2011. – 344 с.
(У 9(2)291 М 474 1402253)
В данном пособии изложена адаптированная теоретическая база, обобщен практический опыт российских HR-менеджеров. Приводятся классические ошибки управленцев, представлены инновационные подходы в современной HR-мотивации. Практическая часть книги содержит кейсы, предлагаемые российскими HR-службами и кадровыми агентствами.
Для студентов вузов, HR-менеджеров, руководителей организаций и всех интересующихся данной проблематикой.
Кибанов, А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда : монография / А. Я. Кибанов, Ю. А. Дмитриева. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 229 с. – (Научная мысль).
(У 9(2)291 К 381 1405166)
В монографии раскрывается сущность концепции стратегии кадровой политики организации и подготовки специалистов по управлению персоналом. На основе разработанной методики определяется уровень конкурентоспособности выпускников московских вузов и сформулированы рекомендации по совершенствованию системы трудоустройства выпускников и совершенствованию учебного процесса с целью повышения уровня конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда.
Для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, научных работников, а также профессорско-преподавательского состава вузов и работодателей.
Новаковская, О. А. Управление персоналом в кризисной организации : монография / О. А. Новаковская. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2011. — 168 с.
(У 9(2)291 Н 723 1403114)
В монографии в логической последовательности представлены методологические основы, базовые понятия и особенности управленческого труда, принципы и функции системы управления персоналом в организациях, которые оказались в кризисной или предбанкротной ситуации. Раскрыты современные кадровые технологии.
Предназначена для преподавателей экономических дисциплин, студентов, аспирантов, менеджеров по персоналу, экономистов по труду, всем, кто интересуется проблемами повышения эффективности управления и развития персонала.
Папонова, Н. Е. Обучение персонала компании : практ. пособие / Н. Е. Папонова. – М. : Финпресс, 2011. – 176 с.
(У9 (2)291 П 175 1408788)
Книга представляет собой практическое руководство по организации на предприятии комплексной системы обучения и развития персонала. Раскрыты вопросы постановки целей и оценки эффективности обучения, выбора форм обучения в соответствии с задачами предприятия, даны технологии проведения систем оценки и организации системы внутрикорпоративного обучения.
Для специалистов по управлению человеческими ресурсами, специалистов по обучению и развитию персонала, руководителей организаций, а также преподавателей, аспирантов и студентов.
Ларионова, Т. М. Документационное обеспечение управления персоналом : учеб. пособие / Т. М. Ларионова, Л. А. Румынина. – М. : ФОРУМ, 2012. – 416 с. : ил.
(У 9(2)21 Л 252 1407148)
В пособии приведены требования к организации документооборота в службе управления персоналом, рассмотрены вопросы систематизации документов и организации их оперативного хранения, проведения экспертизы ценности документов и подготовки документов к передаче на архивное хранение.
В приложениях приведены действующие нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления персоналом.
Консультирование в управлении человеческими ресурсами : учеб. пособие / под ред. Н. И. Шаталовой. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 221 с. – (Высшее образование).
(У 9(2)291 К 65 1407069)
На основе обобщения опыта лучших менеджеров и консультантов в пособии представлена информация о природе, методах и организационных принципах управленческого консультирования, правил поведения консультанта. Приводится опыт использования методов диагностики организационных и личностных проблем персонала. Книга основана на обширном практическом материале, конкретных примерах и проблемных ситуациях, возникающих в процессе управления персоналом.
Для студентов, изучающих менеджмент и деловое администрирование, преподавателей менеджмента, инструкторов, руководителей, стремящихся оптимизировать систему управления персоналом.
Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций / М. Л. Асмолова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 155 с.
(С 52 А 905 1407083)
Книга адресована в первую очередь руководителям компаний, которые внедряя инновационные технологии или начиная изменения и преобразования в бизнесе, сталкиваются с непониманием и сопротивлением персонала. Правила и рекомендации по использованию комплиментов в работе дадут руководителям инструмент влияния на отношение людей к инновациям. Кроме того, книга будет полезна в повседневной работе всем руководителям и сотрудникам, которые хотят улучшить эмоциональную атмосферу в коллективе, создать благоприятный имидж компании в глазах клиентов.