Новые книги по гуманитарным наукам


Новые книги по гуманитарным наукам

Представленные книги поступили в фонд зала по естественным и гуманитарным наукам в мае 2012 года.

История культуры Древнего Востока : энциклопедический словарь / К. Д. Никольская и др. ; отв. ред. А. А. Вигасин. – М. : РОССПЭН, 2008. – 431 с.

Предлагаемый вниманию читателей словарь не претендует на статус  исследовательской работы. Большая часть статей представляет собой  лишь краткий перечень основных сведений о том или ином персонаже или явлении. Однако они позволяют, пусть в общих чертах, представить себе суть дела. А кроме того, предлагаемая энциклопедия может стать своего рода ориентиром, позволяющим не заблудиться в бескрайнем море малоизвестных и плохо запоминаемых имен и терминов.

Орлов, И.Б. Массовый туризм в сталинской повседневности / И. Б. Орлов, Е. В. Юрчикова. – М. : РОССПЭН, 2010. – 224 с. – (История сталинизма).

В монографии на основе широкого круга различного типа архивных источников раскрывается предвоенная история массового туризма в СССР. На примере Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ) и его предшественников прослеживается трансформация туристского движения в сторону его огосударствления, политизации и идеологической нагруженности.

За рамками тоталитаризма. Сравнительные исследования сталинизма и нацизма / под ред. М. Гейера, Ш. Фицпатрик ; пер. с англ. В. И. Матузова и др. – М. : РОССПЭН, — 2011. – 679 с. – (История сталинизма).

В статьях собранных в этой книге, специалисты по советской и немецкой истории не только вновь размышляют над природой сталинизма и нацизма, но и вырабатывают новые подходы к исследованию истории СССР и Германии. Настало время по-новому взглянуть на две масштабные диктатуры ХХ века и обратиться к подлинной задаче осмысления тоталитарных режимов : пониманию взаимосвязанных путей развития социализма и национализма в европейской и всемирной истории.

Майнер, С. М. Сталинская священная война. Религия, национализм и союзническая политика. 1941-1945 / С. М. Майнер ; пер. с англ. В. Артемова. – М. : РОССПЭН, -2012. – 455 с. – (История сталинизма).

В своей книге Стивен Меррит Майнер, используя недавно открытые архивы советской эпохи, а также английские и американские источники, исследует сложную и глубинную роль религии, особенно русского православия, в политике сталинского правительства во время Второй мировой войны.

Ульянкина, Т. И. «Дикая историческая полоса…» : судьбы российской  научной эмиграции в Европе (1940-1950) / Т. И. Ульянкина. – М. : РОССПЭН, 2010. – 640 с.

Речь в книге идет о судьбах ученых, преподавателей, инженеров, врачей и представителей других творческих профессий, оказавшихся в послевоенной Европе на положении  беженцев и «перемещенных лиц». Работа выполнена на основе уникальных архивных материалов из «русских архивов» США.

Барашев, П. П. Знакомьтесь : М. Е. Салтыков-Щедрин / П. П. Барашев и др. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 378 с.

Книга, созданная коллективом авторов, весьма необычна и фактически не имеет аналогов в нашем литературоведении. По своей сути – это своеобразный справочник и путеводитель по сатирическому наследию М. Е. Салтыкова – Щедрина.

Лукницкий, П.Н.  Труды и дни Н. С. Гумилева / П. Н. Лукницкий. – Санкт- Петербург : Наука, — 2010, — 893 с.

В книге собраны материалы, характеризующие быт, творчество и среду дореволюционных поэтов-акмеистов, главным образом Н. Гумилева. В издание включена современная научная библиография публикаций Гумилева и критических отзывов о нем за 1902-1925 гг.

Постников, П.Г.  Профессиональное поведение учителя истории в контексте технологической культуры : монография / П. Г. Постников. – Нижний Тагил : Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2011. – 168 с.

Сегодня, одним из профессиональных качеств учителя выступает технологическая компетентность, которая обеспечивает системное, целенаправленное, логичное построение образовательного процесса. Технологичность в монографии раскрывается как качество профессионального поведения учителя истории.

Харитонова, О.Н. Учение с увлечением : творческие уроки литературы в школе / О. Н. Харитонова. – Ростов-н/Д : Феникс, 2011. – 348 с. – (Библиотека учителю).

О том чтобы учиться с увлечением, мечтают все без исключения школьники. И учитель должен стараться поддерживать их интерес  к изучаемому материалу. Сборник содержит подробные методические разработки уроков. Они помогут современным школьникам с радостью и увлечением освоить мир литературной классики. Нестандартные задания повышают мотивацию участников учебно-воспитательного процесса и стимулируют интеллектуальный рост личности, развивают творческие способности.

Чумичева. Р. М. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведением / Р. М. Чумичев, Н. А. Платохина. –  М. : Академия, 2011. – 400 с.

В пособии раскрываются вопросы становления у студентов педагогических и управленческих компетенций в сфере организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; педагогической экспертизы оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста и деятельности педагогов и руководителей; использования информационных технологий в управлении дошкольным образовательным  учреждением. К каждому разделу предлагаются дискуссионные, тестовые, теоретико-познавательные, практико-ориентированные, творческие задания.

Мижериков, В.А. Управление общеобразовательным учреждением : словарь-справочник : учеб. пособие для вузов / В. А. Межериков; под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Академия, 2010. – 384 с.

Словарь содержит толкование около 1500 понятий и терминов, относящихся к теории и практике управления общим образованием, содержанию педагогического процесса в общеобразовательном учреждении, инновационным педагогическим технологиям, методам и организационным формам повышения квалификации библиотечных работников и т. д.

Афоризмы. Русские писатели. Золотой век / сост. В. Г. Носков. – М. : Мир энциклопедии               й Аванта+ :  Астрель, 2010. – 224 с – (Афористика).

ХХ век – золотой век русской культуры. В эту книгу вошли далеко не самые известные, не разобранные на цитаты, порой даже незаслуженно забытые афоризмы и размышления знаковых  для России людей.

Афоризмы. Русские писатели. Золотой век / сост. В. Г. Носков. – М. : Мир энциклопедий Аванта+ :  Астрель, 2010. – 224 с – (Афористика).

ХХ век – золотой век русской культуры. В эту книгу вошли далеко не самые известные, не разобранные на цитаты, порой даже незаслуженно забытые афоризмы и размышления знаковых  для России людей.

Зарецкая, И. И. Устная речь в деловом общении : практикум / И. И. Зарецкая и др. – М. : Дрофа, 2009. – 221 с.

Предлагаемый курс поможет овладеть правильной, убедительной речью, основами речевой культуры, культурой общения. Практикум содержит рекомендации по постановке голоса, звуков, вопросы и задания, комплекс упражнений, тренингов, тестов для работы над техникой речи.

Михайловская, И. Б. Суды и судьи : независимость и управляемость / И. Б. Михайловская. – М. : Проспект, 2012. –  128 с.

В работе рассматривается сущность и социальное значение принципа независимости суда. Представлена классификация факторов, влияющих на реализацию этого принципа : законодательные, управленческие, социально-психологические и личностные. При этом подчеркнуто значение управленческих процессов, протекающих внутри судебной системы, их влияние на служебную карьеру судей, а следовательно, и на функционирование всей судебной системы.

Деркач, А. А. Субъектные феномены : акмеологический подход : монография / А. А. Деркач. – М. : РАГС, 2010. – 240 с.

Дана сущностная характеристика объективности, субъективной позиции и субъективной регуляции деятельности как феноменов, определяющих особенности и направленность человеческой активности. Раскрыты психолого- акмеологические закономерности действия субъективных феноменов в рамках профессиональной деятельности.







Яндекс.Метрика