Новинки Зала литературы по культуре и искусству


Новинки Зала литературы по культуре и искусству

Фонд зала литературы по культуре и искусству отдела обслуживания пользователей Национальной библиотеки РБ пополнился рядом интересных книг.

 

 


 

Шекова Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета Музыки»,2014. – 416 с. ( Учебники для вузов, Специальная литература).

 

 

В книге 5 больших глав.

Глава 1 :Основы менеджмента организаций культуры

Глава 2 : Ресурсы учреждений культуры

Источники финансирования

Кадровые ресурсы

Добровольчество

Глава 3: Маркетинг учреждений культуры

Маркетинговая среда учреждений культуры

Характеристика услуг учреждений культуры

Ценовая политика учреждения культуры

Социальная реклама

Спонсорство

Маркетинговая стратегия театра

Маркетинговая стратегия концертной деятельности

 Глава 4: Фандрейзинг учреждения культуры

Налоговое стимулирование

Фандрейзинговая компания

 Рассмотрено 6 крупных вопросов в том числе

Благотворительные организации при учреждениях культуры

Глава 5: Структуры управления учреждений культуры

Организационные структуры управления учреждений культуры

Попечительский Совет

Глава 6: Оценка деятельности учреждений культуры.

Оценка некоммерческой деятельности учреждений культуры

Оценка предпринимательской деятельности учреждений культуры

Сбалансированная система показателей

 

В книге большой список используемой литературы в объеме  116 названий. Огромное количество прилагаемых документов, например « Пример обращения к благотворителям». В приложении 6 содержится «Структура заявки на грант». В приложении можно найти «Сравнительный анализ театров за 2010 год».

Также в  книге дается характеристика сферы культуры в условиях преобразований российского общества. В сфере культуры четко просматриваются две составляющие: коммерческая и некоммерческая. На первых страницах называется коммерческая составляющая: Организации Шоу-бизнеса, кинотеатры, видео салоны, выставочные комплексы, художественные и реставрационные мастерские, а также экскурсоводы, реставраторы, оценщики, эксперты.

Некоммерческая составляющая сферы культуры включает организации и отдельных граждан, не способных финансировать свою деятельность за счет получаемых доходов. Это музеи, театры, библиотеки, филармонии, а также искусствоведы, большинство писателей, художников и композиторов

Услуги сферы культуры крайне разнообразны. Их можно классифицировать на основные и дополнительные. Основные направлены на достижение уставных целей деятельности организации культуры. А дополнительные реализуют второстепенные цели организации культуры, например информационное обеспечение, питании, создании сувенирной продукции и.д.

 Таким образом, мы видим, что автором была предпринята попытка дать комплексный анализ теоретических и практических вопросов организации деятельности отечественных учреждений культуры в современных экономических условиях. Думаю, книга будет интересна специалистам, которые заняты  непосредственно вопросами управления культурой.

 


 

Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; издательство «Планета музыки,2012. – 520 с.: ил.

 

 

Пособие сфокусировано на наиболее востребованной составляющей для массовых прикладных коммуникаций в сфере российской культуры – технологии формирования эффективного коммуникативного контента.

Пособие посвящено видам, технологиям и вопросам организации современных рекламных коммуникаций. Рассматриваются особенности разработки рекламных сообщений в сфере культуры, правила применения позитивных мотиваций в рекламе культурных объектов, вопросы использования визуальной риторики как инструмента привлечения внимания и формирования интереса, особенности и правила создания вымышленных образов рекламы.

Книга состоит из двух больших разделов «Разработка рекламных сообщений в сфере культуры» и «База данных референтных рекламных образов России в XXI веке».

Предназначена как студентов (для бакалавров и магистров) высших и средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку по менеджменту, маркетингу и рекламе в сфере культуры,  так и для специалистов, которые интересуются вопросами рекламных технологий.

 


Дмитриевский В. Н. Основы социологии театра. История, теория, практика: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки»,2015. – 224 с. – ( Учебники для вузов. Специальная литература)

 

 

В книге рассматриваются функциональные отношения отечественного театра и общества, сцены и зрительской аудитории. В книге 6 глав. Ставятся вопросы социологического подхода к изучению театра как социального института, исследования театральной аудитории, изучается репертуар театра как пространство реализации сценического искусства и его аудитории. Изучается театр переломной эпохи. В книге большой список используемой литературы,16 названия. В приложении найдем социологические исследования театрального искусства разных лет, анкеты для исследования.

Книга автора Дмитриевского В. Н. предназначена теоретикам культуры, социологам и искусствоведам, практикам сцены, актерам и режиссерам, организаторам театрального дела, экономистам и менеджерам.

 


 

Воротной М. В. Менеджмент музыкального искусства: Учебное пособие. — СПб: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки»,2013. – 256 с. – ( Учебники для вызов. Специальная литература).

 

 

Пособие  посвящено проблемам классического арт-менеджмента в России. Материал в книге выстроен таким образом, что читатель получает представление о менеджменте как науке и области практической деятельности, историческом развитии музыкального менеджмента в России. Автор освещает различные сферы управленческой деятельности, уделяя особое пристальное внимание вопросам классического арт- менеджмента и способам практического осуществления. Дается система управления, освещаются вопросы информационных ресурсов в менеджменте, освещаются кадровые вопросы, в том числе вопросы стимулирования, награды и звания.

Освещаются вопросы рентабельности сферы искусства, возможные проблемы финансирования и организации мероприятий, таких как концерт, фестивали, конкурсы, пресс-конференции и гастрольная деятельность. Дается достаточно большой список литературы. В приложении имеется Глоссарий и законодательные документы.

Данные книги представлены в фонде Зала литературы по культуре и искусству Национальной библиотеки РБ. 

 


Зала литературы по культуре и искусству

Режим работы:

Понедельник-четверг 9.00-20.00

Суббота-воскресенье 9.00-17.00

Пятница – выходной день.






Яндекс.Метрика