Виртуальная выставка, посвященная писателю Юрию Полякову


Виртуальная выставка, посвященная писателю Юрию Полякову

С 12 ноября по 30 ноября в Национальной библиотеки Республики Бурятия открывается виртуальная выставка «Время, книга, я», посвященная 65-летию со дня рождения русского писателя, современного классика российской литературы, общественного деятеля, журналиста, прозаика, публициста и драматурга Юрия Михайловича Полякова

 

Литература рождается из глубины народной души.

Адам Мицкевич

 

Юрий Михайлович Поляков (1954-) — русский писатель, поэт, драматург, киносценарист и общественный деятель. Председатель редакционного совета «Литературной газеты», главный редактор «Литературной газеты».

Еще ребенком мальчик любил читать, в подростковом возрасте начал писать стихи. Литературный талант одаренного парня открыла его учительница русского языка и литературы. Окончив школу, Юрий поступил в Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (сейчас Московский государственный областной университет). Еще студентом Юрий преподавал русский язык и литературу в московской школе. А в 19 лет Поляков записался в Литературную студию при Московском городском комитете Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи в Москве. Получив диплом по специальности русская филология, молодой человек читал курс русского языка и литературы в специальном общеобразовательном учреждении для работающих молодых людей – школе рабочей молодежи.

 

Посетив семинар советской поэтессы Ларисы Николаевны Васильевой, Юрий начал оттачивать свое мастерство в написании стихов. Прозе начинающий писатель учился у Вадима Витальевича Сикорского. В 1974 году, когда Юрий еще был студентом филологического факультета, в ежедневном периодическом издании «Московский комсомолец» опубликовали первое стихотворение Полякова, а спустя три года в этой же газете вышел уже целый цикл стихов молодого поэта. Со временем талантливый журналист занял должность главного редактора газеты «Московский литератор». В 1979 году Юрий начал сотрудничать с общественно-политическим еженедельником «Литературная газета». Работая в публицистике, Поляков не оставлял планов на литературную деятельность. В 1979 году Юрий опубликовал первый поэтический сборник «Время прибытия», а спустя два года вышла книга стихов «Разговор с другом».

Еще в начале 1980-х годов Юрий сел за свою первую серьезную работу «Сто дней до приказа». Идею произведения Поляков вынашивал еще со времен службы в армии. В основу повести легла основная на тот момент социальная проблема советской армии – дедовщина. В 1987 году Андрей Дмитриевич Дементьев – главный редактор литературно-художественного журнала «Юность» принял решение опубликовать повесть Полякова. В 1990 году на телевизионные экраны вышел фильм режиссера Хусейна Эркенова, в основу которого легла повесть Юрия Полякова. Двумя годами ранее «Ста дней до приказа» в том же издании опубликовали повесть «ЧП районного масштаба», которая также была экранизирована.

Одновременно с литературной работой писатель готовил кандидатскую диссертацию, посвященную творчеству советского поэта и писателя Георгия Кузьмича Суворова. В 1981 году Юрий Михайлович защитил диссертацию, получил ученую степень кандидата филологических наук и стал членом Союза Писателей СССР.

В 2001 году Поляков занял должность главного редактора «Литературной газеты», с которой сотрудничал на протяжении 22 лет. Широкую популярность в публицистике писатель приобрел в 2000-х годах после выхода в свет социально-политических очерков «Молчание кремлят».

Среди литературных критиков творчество Юрия Полякова принято относить к стилю гротескного реализма.

 

После распада Советского союза книги Полякова были переведены на иностранные языки, включены в школьную программу, а тексты стихотворений легли в основу песен.

Благодаря активной социальной и политической позиции через два года Юрия Михайловича включили в список доверенных лиц президента страны В. В. Путина. Сейчас Юрий Михайлович пишет пьесы, которые собирают полные залы не только в российских театрах, но и за пределами страны. Писатель стал активным политическим деятелем, входит в состав Совета по культуре и искусству и в президиум Общества русской словесности. Осенью 2016 года вышла в свет книга из серии «Жизнь замечательных людей» под названием «Последний советский писатель», посвященная творчеству Юрия Полякова. А в январе 2017 автор представил читателям сборник стихотворений, рассказов и эссе «Перелетная элита». В  2017 вышла книга «По ту сторону вдохновения», которую сам автор называет «мемуарной публицистикой». Юрий Поляков – частый гость на политических ток-шоу на телевидении и радио. В программе «Особое мнение», которая выходит в эфире радиостанции «Эхо Москвы», писатель обсуждает с ведущим острые политические и социальные вопросы современной России.

 

 

На выставке представлены книги:

 

Поляков, Ю. М. Грибной царь : [вся жизнь и 36 часов почти одинокого мужчины] : роман / Ю. М. Поляков. — Москва : РОСМЭН, 2005. — 364, [1] с.

Муж, успешный в бизнесе, притягивает к себе внимание не только конкурентов, но и всех окружающих женщин. Может быть, именно поэтому брак, основанный на взаимной любви, так безнадежно рушится. Но разве только брак? Компаньон и давний приятель совершает за его спиной маленькие подлости. Дочь не желает видеть заведшего отдельную жизнь отца. Юную любовницу больше всего интересует собственное отражение в зеркале. А мать предлагает встретиться лишь тогда, когда нуждается в материальной поддержке. Все хотят от него одного — денег.

Поляков, Ю. М. Государственная недостаточность / Ю.М. Поляков . — Москва : АСТ : Жанры, 2014. — 606, [1] с.

Юрий Поляков не боится предстать перед читателем в развитии. Его ошибки, заблуждения, метания, обольщения, разочарования происходят не от желания приспособиться, прильнуть, «встроиться», а от стремления разобраться в том, «куда влечет нас рок событий?» В сущности, тот путь, который за минувшие тридцать лет проделал молодой «прогрессивный» прозаик, пытавшийся лечить советскую власть с помощью агрессивной правды, прошла и вся думающая часть нашего общества. Мы поняли: если на наручниках выгравировано слово «свобода», они от этого не перестают быть наручниками. Мы все изменились.

Поляков, Ю. М. Любовь в эпоху перемен : [роман] / Ю.М. Поляков. — Москва : АСТ, 2016. — 511 с.

Роман Юрия Полякова «Любовь в эпоху перемен» оправдывает свое название. Это тонкое повествование о сложных отношениях главного героя Гены Скорятина, редактора еженедельника «Мир и мы», с тремя главными женщинами его жизни. И в то же время это первая в отечественной литературе попытка разобраться в эпохе Перестройки, жестко рассеять мифы, понять ее тайные пружины, светлые и темные стороны. Впрочем, и о современной России автор пишет в суровых традициях критического реализма. Как всегда читателя ждут острый сюжет и яркие метафоры… Одним словом, все то, за что настоящие ценители словесности так любят прозу Юрия Полякова.

Поляков, Ю. М. Апофегей : [повесть] / Ю.М. Поляков. — Москва : АСТ, 2015. — 220, [2] с.

Что происходит с человеком, когда он устремляется на покорение карьерных высот? И какую цену приходится платить за стремительное восхождение? Это книга об амбициях властолюбцев и о тех, кто попал во власть случайно. И еще, конечно, о любви.

 

Поляков, Ю.М. Время прибытия / Ю.М. Поляков. — Москва : АСТ : Жанры, 2015. — 670, [1] с.

В первый том десятитомного собрания сочинений известного русского писателя Юрия Полякова вошли знаменитые «запретные» повести «Сто дней до приказа» (1980) и «ЧП районного масштаба» (1981), а также стихи разных лет, многие из которых публикуются впервые. Специально написанные для этого издания авторские вступительные эссе «Как я был поэтом» и «Как я был колебателем основ» приоткроют читателям тайны творческой лаборатории замечательного художника слова.

Поляков, Ю. М. Гипсовый трубач: дубль два [Текст] / Ю.М. Поляков. — Москва : АСТ : Астрель, 2010. — 446, [1] с.

Придирчивый Жарынин отвергает один за другим варианты сценария для его нового фильма. В поисках подходящего сюжета они с Кокотовым перебирают множество историй, все больше отвлекаясь. Кокотову приходится нелегко трезво мыслить ему мешает внезапно вспыхнувшее чувство, судя по всему, взаимное. Между тем, пытаясь спасти Дом ветеранов от бандитов-рейдеров, писатель и режиссер попадают на прием к высокому чиновнику и даже вступают в переговоры с жуликами.

Поляков, Ю. М. Гипсовый трубач, или Конец фильма / Ю.М. Поляков. — Москва : АСТ : Астрель, 2010. — 446, [1] с.

Искрометный юмор, лихо закрученный сюжет и утонченная эротика — отличительные черты прозы Юрия Полякова.

Поляков, Ю. М. Гипсовый трубач / Ю.М. Поляков. — Москва : АСТ : Астрель, 2010. — 446, [1] с.

Сатирическая трилогия показывает жизнь творческой интеллигенции в России 90-х и 2000-х. Но это лишь фон для традиционных «поляковских» историй о любви и семье, об изменах и ссорах, о жизни и судьбе. Истории перетекают одна в другую, нанизанные на ось сюжета о писателе и режиссере, которые отправились в подмосковный дом отдыха создавать сценарий для фильма, а оказались втянуты в борьбу за приют заслуженных ветеранов творчества.

Поляков,Ю.М. Треугольная жизнь / Ю.М. Поляков . — Москва : РОСМЭН, 2008. — 685 с.

Вслед за автором и вместе с ним мы вновь и вновь переживаем драмы и трагедии, которые выпали на долю его героев. Ну и, конечно, смеемся. Над наивностью и ограниченностью; над себялюбием и воздушными замками; над тем, что нам особенно дорого, — над самими собой. В своеобразном «семейном цикле» от Юрия Полякова, как водится, присутствуют все характерные для его прозы качества: захватывающий сюжет, искрометный юмор и эротическая дерзость.

Поляков, Ю. М. Избранное [Текст] : [в 2 т.] / Ю. М. Поляков. — Санкт-Петербург : Художественная литература ; Москва : Культура, 1994 — Т. 1 : Сто дней до приказа / ; ЧП районного масштаба ; Работа над ошибками ; Стихотворения ; Между двумя морями. — 1994. — 510 с.

Когда повесть «Сто дней до приказа» была впервые опубликована, ее назвали клеветой на Советскую армию. Между тем речь в ней идет об обычных мальчишках, на два года превратившихся в солдат, об их казарменных буднях, о том, как нормальная мужская дружба легко уживалась здесь с жестокостью так называемых неуставных отношений. Ну и конечно же, о письмах, которые решали, порой бесповоротно, чью-то судьбу.







Яндекс.Метрика