Виртуальная выставка «Путешествие в мир фантастики»


Виртуальная выставка «Путешествие в мир фантастики»

Фантастика — это наша реальность, доведенная до абсурда.

 Рэй Брэдбери

 

Фантастическое составляет сущность действительности.

Ф. М. Достоевский

 

Абонемент художественной литературы представляет виртуальную выставку «Путешествие в мир фантастики», посвященную новым поступлениям по фантастике. На выставке представлены книги зарубежных и отечественных авторов-фантастов.

 

Фантастика  — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей. Многогранность фантастики стала причиной выделения из неё различных течений и поджанров. Общепризнанным является деление фантастики на научную фантастику (внутри которой выделяют твёрдую научную фантастику и социальную фантастику) и фэнтези. Попробуем охарактеризовать каждый поджанр фантастики отдельно.

 

 

Научная фантастика

 

Научная фантастика — жанр фантастики в литературе, кино и других видах искусства, который основывается на фантастических допущениях (вымысле) в области науки, включая как точные, так и естественные, и гуманитарные науки — появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, построении новых моделей общества. Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории, а также влияние этих допущений на человеческое общество и личность.

Среди почитателей этого жанра популярностью пользуются следующие произведения: «Я, робот» (Айзек Азимов), «Попытка к бегству» (Борис и Аркадий Стругацкие), «Красный Марс» (Ким Стенли Робинсон) и т.д. Из современных новинок научной фантастики выделяются Лю Цысинь «Задача трех тел», Тед Чан «История твоей жизни», Адам Робертс «Стеклянный джек».

В серии АСТ «Звезды научной фантастики» публикуются произведения современных научно-фантастических авторов: Тед Косматка «Мерцающие», Грег Иган «Город перестановок», Питер Уоттс «Ложная слепота», Ричард  Морган «Видоизмененный углевод» и сборник рассказов «Край бесконечности».

 

Ричард Морган «Видоизмененный углерод», 2018

В романе повествуется о человечестве 25 века, которое распространилось по всей галактике. Теперь люди способны записывать собственное сознание и с легкостью загружать его в новое тело. Однажды главный герой Такеши Ковач, бывший член корпуса чрезвычайных посланников  просыпается в новом теле на Земле, где миллиардер Лоренс Банкрофт поручает ему расследование убийства своего последнего тела. Сыщик поневоле еще не знает, что попал в самый центр настоящего заговора, жестокого и беспощадного.

 

 

 

 

 

Николай Даниилович Перумов «Череп на рукаве», 2002 и «Череп в небесах», 2004

Далёкое будущее, где почти вся сеть планет принадлежит кайзеру. В этом мире четвертый рейх возродился и захватил власть в галактике. Главный герой, Руслан Фатеев, уроженец планеты Новый Крым, где всё ещё осталась русская культура и бытность, отправляется в императорскую армию. Отец выгнал из дома, девушка считает предателем, да и остальные жители Нового Крыма негативно отнеслись к выбору Руслана. Однако, причины на то есть, но они уходят на второй план, ибо новобранцу предстоит пройти утомительные и умопомрачительные тренировки, а также столкнуться с врагом, которого ещё не знала история.

 

 

 

Космическая фантастика

 

Космическая фантастика – это поджанр научной фантастики, который отличается тем, что основной сюжет разворачивается в космическом пространстве либо на различных планетах в Солнечной Системе или за ее пределами.

Среди произведений космической фантастики, которые заслуживают внимания можно отметить следующие: «Потерянный рай» (Андрей Ливадный), «Автостопом по Галактике» (Дуглас Адамс), «Люди в красном» (Джон Скальци) и т.д.

 

Энди Вейрс «Артемида», 2018

На Луне в городе Артемида люди занимаются тем же, что и на земле. Строители и ученые, владельцы небольших лавочек и представители крупного бизнеса — и самым доходным, конечно, является туризм. Девушка-курьер по имени Джаз мечтает когда-нибудь заработать достаточно, чтобы приобрести скафандр и лицензию гида. Водить туристов по поверхности планеты, быть уважаемым членом общества. Но не так-то просто совершить скачок с одной социальной ступени на другую…

 

 

 

 

 

 

Генри Лайон Олди «Ойкумена», 2019

Трилогия «Ойкумена» включает три книги – «Кукольник», «Куколка», «Кукольных дел мастер». «Ойкумена» — масштабное полотно, к которому авторы готовились много лет. Космическая симфония, где судьбы людей представлены в поистине вселенском масштабе. Ювелирно выписанные, яркие и живые миры, связанные трассами звездолетов, калейдоскоп уникальных рас, наука, похожая на магию, события, завязанные в тугой узел… — все это «Ойкумена».

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная фантастика

 

Социальная фантастикаэто жанр научно-фантастической литературы, в котором ведущую роль играют различные описания связи технического прогресса и социального устройства общества будущего, причудливые варианты влияния технологий на социум, близких к описанию технократии. Распространёнными формами социальной фантастики являются утопия и антиутопия.

Среди произведений социальной фантастики читателям будут интересны работы Эдуарда Веркина «Остров Сахалин», Юрия Никитина «Контролер» и сборники рассказов «Хаос на пороге» и «Хаос: отступление».

 

«2084» : сборник, 2018

Что день грядущий нам готовит? Как отличить звон колокольчиков от первых звуков колокола, что «звонит по тебе»? Как отличить полет фантазии от предсказания? В сборнике «2084» современные фантасты попытались представить, что ждет в будущем человечество. Книга включает рассказы Д. Хатчинсона, К. Прист, Й. Хокинг, Д. Нун и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Глуховский «Будущее», 2017

Уже при нашей жизни будут сделаны открытия, которые позволят людям оставаться вечно молодыми. Добро пожаловать  в мир, населенный вечно юными, совершенно здоровыми, счастливыми людьми. Но будут ли они такими же, как мы? Нужны ли дети, если за них придется пожертвовать бессмертием? Нужна ли душа людям, тело которых не стареет?

 

 

 

Юмористическая фантастика

 

Юмористическая фантастика – жанр научно-фантастической литературы, в котором представление необычных и фантастических событий происходит в юмористической форме.

Среди представителей юмористической фантастики самыми яркими являются братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», Кир Булычев «Чудеса в Гусляре», Терри Пратчетт «Цвет волшебства», Девид Джон «Я надену полночь», Бестер Альфред «Вы подождете?».

 

Роберт Шекли «Абсолютное оружие» и «Такие разные миры», 2015

Творчество Роберта Шекли – это лучшая юмористическая фантастика в короткой форме. Тематика самая разнообразная — от пародии на жанровые штампы фантастики до откровенной сатиры на общественные явления. Блестящие идеи изложены в по-настоящему смешной форме. По литературной стилистике произведения Роберта Шекли ближе всего к творчеству О’Генри: мягкий юмор, а также ударный и зачастую абсолютно неожиданный финал.

 

 

 

 

 

Кир Булычев «Поступили в продажу золотые рыбки», «Глубокоуважаемый микроб», «Жизнь за трицератопса», 2012

Юмористические рассказы о необычных буднях провинциального городка Великий Гусляр — великолепная зарисовка советского и постсоветского быта, где обыденность мешается с фантастикой. Космические пришельцы начали появляться в городе с 1967 года. С этой поры классик отечественной фантастики Кир Булычев стал вести летопись Великого Гусляра — маленького городка, расположенного где-то «между Архангельском, Устюгом и Вологдой».

 

 

 

Мифологическая фантастика

 

Мифологическая фантастика – жанр научно-фантастической литературы, в котором в основе произведений лежат традиционные мифы, легенды, баллады и другие фольклорные истории разных народов.

 

Нил Гейман «Американские боги. Король горной долины. Сыновья Ананси», 2012

Автор использовал приемы психологического триллера, драмы и мистического романа. «Американские боги» — роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира, почитаемых, а потом забытых, и о том, к чему не может остаться равнодушным ни один человек: о поисках отца, родины, возлюбленной, о символической и реальной смерти. «Американские боги» — глубокомысленная притча о природе веры и поисках самого себя.

 

 

 

 

 

 

 

Генри Лайон Олди «Сильные»: книга 1 «Пленник железной горы»,  2016 и книга 2  «Черное сердце»,  2017.

Этот роман приглашает читателя в Трехмирье якутского героического эпоса «Нюргун Боотур Стремительный», где за ожившими легендами встает призрак «теории времени» академика Козырева – живой легенды нашего времени. Авторы показывают взросление юного богатыря Юрюн Уолан, Белый Юноша через призму пройденных им испытаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фэнтези

 

Фэнтези — жанр современного искусства, разновидность фантастики, который основывается на использовании сказочных мотивов в современном виде.

Основными представителями этого жанра являются Джордж Мартин «Песнь Льда и Пламени», Роберт Сальваторе «Забытые Королевства», Анджей Сапковский «Ведьмак», Роберт Джордан «Колесо времени», Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья», Маргарет Уэйс «DragonLance» и другие.

 

Глен Кук «Хроники Черного отряда», «Книги Юга», «Возвращение Черного Отряда», 2019

В центре книг лежат приключения отряда наемников – Черного Отряда, которые путешествуют по миру и нанимаются к тем, кто готов платить. В целом мире не сыщется равных этим суровым, закаленным воинам, привыкшим свои сомнения хоронить вместе со своими павшими братьями.  Уже не счесть, который раз они сменили хозяина. Теперь их в бой посылает чудовищная Госпожа, а в подручных у нее самые могущественные колдуны — Десять Взятых. 

 

 

 

 

Роман Злотников «Урожденный дворянин», «Защитники людей», «Мерило истины», «Рассвет», 2015

Его зовут Олег Гай Трегрей. Он подданный великой Империи. Он курсант Высшей имперской военной академии. Он владеет третьим уровнем имперского боевого комплекса и уже ступил на последнюю ступень постижения Столпа Величия Духа. И он — Урожденный дворянин. Волею судеб он оказался один в нашем мире: чужом, опасном, враждебном… не только ему, незваному пришельцу, но и собственным обитателям.

 







Яндекс.Метрика