Новые поступления методической литературы


Новые поступления методической литературы

1Плохотник Т. М. Методист в детской библиотеке: практическое пособие / Т. М. Плохотник  – М.: Либерея-Бибинформ, 2013 – 96 с.

В предлагаемом пособии представлены авторские разработки группы авторитетных библиотечных методистов из Нижегородской области. Среди них – консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек.

Степанов В. К. Применение Интернета в библиотечных процессах / В. К. 2Степанов. – М. : Литера, 2013. – 320 с.

Книга позволит вооружить читателя всеми необходимыми знаниями и умениями, позволяющими использовать Интернет в различных библиотечных процессах. Воспитать у библиотекарей готовность к новой реальности, в которой именно интернет-технологии будут определять стратегию и методы библиотечного обслуживания. Издание дополнено DVD-диском, содержащим помимо текста книги последние на момент его подготовки версии программного обеспечения компьютеров библиотек.

3Гузнер С. С., Кожевникова Л. А., Макеева О. В. Адаптация библиотек: подходы, методы, модели, практика: научно-методическое пособие / С. С.  Гузнер, Л. А. Кожевникова, О. В. Макеева – М.: Либерея-Бибинформ, 2013. – 160 с.

Каждая библиотека должна адаптироваться к интересам пользователей, т. е. к окружающей ее социальной среде. В данном издании ученые из Новосибирска поставили цель изучить механизмы такой адаптации в регионах с различных с различными природными условиями, экономическими характеристиками, национальным составом, применительно к разным категориям читателей. Полученные методики можно рекомендовать любой библиотеке с учетом ее местонахождения и профиля.

Рассадина М. И. Ориентация на библиотечную профессию : модульный подход 4/ М. И. Рассадина. – М.: Либерея-Бибинформ, 2013. – 2013 с.

В пособии предложена эффективная система организации профориентационной работы, созданная и апробированная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного библиотечного образования. Предлагаемая модель может быть применена в условиях любого региона при решении самых разнообразных задач подготовки кадров.

5Буслаева М. А., Круглик Т. А. ПРОФИ-центр в библиотеке: академия на рабочем месте: руководство по созданию профессиональной школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов / М.А. Буслаева, Т.А. Круглик. – М.: Либерея-Бибинформ, 2013. – 112 с.

В пособии представлены конкретные рекомендации по организации деятельности ПРОФИ-центра в условиях региональной библиотеки на примере Липецкой областной детской библиотеки. Дан подробный анализ ситуации, сложившейся в системе переподготовки библиотечных кадров. Освещается деятельность основных объединений ПРОФИ-центра: Школы библиотечного менеджмента, творческой мастерской сельского библиотекаря, Профессионального объединения молодых, Методической  кафедры школьного библиотекаря. В приложении размещены нормативные документы, отзывы о деятельности ПРОФИ-центра, методические материалы.

Алешин Л. И., Ордынская М.А. Создание сайта для библиотеки: учебно-практическое пособие / Л. И.  Алешин, М. А. Ордынская. – М.: Литера, 2013. – 6272 с.

В данном издании библиотечный сайт позиционируется как визитная карточка, представляющая библиотеку во внешнем мире. Сайт позволяет знакомить всех заинтересованных пользователей Интернета с информацией об учреждении и его информационных ресурсах и услугах, предлагает обсуждать различные проблемы, участвовать в различных мероприятиях и проектах библиотеки.

 







Яндекс.Метрика