Книжная выставка «Великий исследователь человеческой души»


Книжная выставка «Великий исследователь человеческой души»

В 2021 году литературный мир отмечает 200-летие со дня рождения великого писателя, мыслителя, философа и публициста Федора Михайловича Достоевского. Отдел редких и ценных книг приглашает посетить выставку «Великий исследователь человеческой души», посвящённую этому событию.

Творчество Ф. М. Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую литературу. Его произведения получили всенародное признание и вошли в сокровищницу мировой культуры, сохраняя свою значимость и сегодня. Все, о чем писал Достоевский, современно и злободневно. Он раскрывал все стороны человеческой натуры: сострадание и преданность, беззащитность и жестокость, равнодушие и ложь. «Человек есть тайна, ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной – ибо хочу быть человеком», – писал Достоевский.

Свой литературный путь он начал романом «Бедные люди», который был похвально принят Н. Некрасовым и В. Белинским, им понравилась изображенная в нём трагедия маленького человека. Впервые этот роман опубликован в 1844 г. в журнале «Петербургский сборник». Юбилярами в этом году являются ещё несколько произведений Достоевского, среди которых повесть «Двойник» (1846), роман «Униженные и оскорблённые»(1861), роман «Игрок» (1866). Как известно, роман «Игрок» Достоевский написал в рекордно сжатые сроки. Этот роман Фёдор Михайлович должен был предоставить издателю Стелловскому Ф. Т. к 1 ноября 1866 г. Вообще, история создания романа «Игрок» сама по себе достойна отдельного романа. В ходе этой истории Достоевский познакомился со своей второй женой – Анной Сниткиной, с которой прожил в счастливом браке до самой своей смерти. В течение того же 1866 г. в журнале «Русский Вестник» печатался роман «Преступление и наказание», которому исполнилось 155 лет. «Преступление и наказание» и четыре последних романа: «Идиот» (1868), «Бесы» (1871—1872), «Подросток» (1875), «Братья Карамазовы» (1879—1880) называются литературоведами «великое пятикнижие», встречающееся в научном и литературно-критическом обиходе факультативное, нетерминологическое обозначение «больших» романов 60-70-х гг. В нем схвачены идейно-тематическое и поэтико-структурное единство этих романов, сходство их строения. Понятие передает закрепленность в пяти романах и в самом порядке их появления цикличности развития художника, ценность, присущую романной прозе писателя 60-х гг. XIX в. и до конца его пути.







Яндекс.Метрика