Новое поступление методической литературы серии «В помощь реабилитологу»


Новое поступление методической литературы серии «В помощь реабилитологу»

Национальная библиотека, Центр обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности получили в дар методические материалы серии «В помощь реабилитологу», изданные Томским центром медицинской профилактики в 2012-2013гг.

 

БезымянныйРазвитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения: из опыта работы Специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада IV вида №33 (г.Югра):метод.пособие/ Том. Обл.универс.науч. б-ка им. А.С. Пушкина, Отд. орг. обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А.А. Коваленко.- Томск, 2013.- 40 с.; 21 см.- (В помощь реабилитологу).В методическом пособии представлен опыт работы учителей-дефектологов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида № 33» города Юрга, Кемеровской области.

Сборник раскрывает вопросы развития осязательной чувствительности у детей с нарушениями зрения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, приведены поэтапные алгоритмы осязательного обследования предметов, даны подробные конспекты по ознакомлению детей с различными материалами, их свойствами и качествами, рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

2Организация коррекционно-воспитательной работы со слабовидящими и слепыми детьми в условиях ДОУ комбинированного вида: из опыта  работы МАДОУ № 99 (г. Томск): методическое пособие / ТОУНБ им. А. С.  Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ  ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. –  Томск, 2013. – 52 с.; 21. – (В помощь реабилитологу).В методическом пособии представлен опыт работы учителей-дефектологов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 99» города Томск, Томской области.Сборник раскрывает вопросы организация комплексного развития ребенка с нарушениями зрения в условиях комбинированного дошкольного учреждения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, даны подробные конспекты занятий педагогов различных направлений деятельности.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

  3Пешеходы — вездеходы:методическое пособие по обучению правилам поведения на дороге детей с особыми образовательными возможностями дошкольного и младшего школьного возраста/ ТОУНБТ им. А.С. Пушкина, Отд. орг. обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; ред.-оформ. А.А. Коваленко; отв. за выпуск Л.Г. Минаева.- Томск, 2013.- 56 с.; 21 см.- (В помощь реабилитологу).

          Знание правил дорожного движения – залог безопасности на дорогах. В методическом пособии собраны практические материалы, рекомендации, сценарии мероприятий для детей с особыми образовательными возможностями. Благодаря советам психологов и педагогов-дефектологов обучение ребенка правильному поведению на дороге станет увлекательным и интересным.

 

4Коррекция агрессивного поведения у детей: опыт работы реабилитационного центра для детей и подростков «Надежда»: методическое пособие /МБЛПУ ЗОТ “Центр медицинской профилактики”,

ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; ред.-оформ. З. В. Мельчикова; отв. за выпуск Л. Г. Сакиева. – Томск, 2012. – 36 с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

Методическое пособие посвящено проблеме агрессивного поведения детей (в возрасте от 5 лет). В книге представлен опыт работы реабилитационного центра для детей и подростков «Надежда» (с. Калтай, Томская область).    Издание будет интересно не только для педагогов специальных (коррекционных) учреждений, но и для преподавателей массовых школ, так как содержит не только программу работы по профилактике агрессивного поведения у детей, но и примеры занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

 

5 Организация коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении VIII вида: из опыта работы Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 45 VIII вида (г. Томск): методическое пособие /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 40 с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

В сборнике предлагается опыт комплексного подхода в организации коррекционно-развивающего пространства в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Представленный материал содержит разработки уроков, методическое сопровождение воспитательного процесса, конспекты занятий. Содержание методических разработок направлено на организацию и создание комфортной развивающей среды в коррекционной школе.

Сборник предназначен для педагогов коррекционных образовательных учреждений, может быть полезен для учителей классов коррекции и классов ЗПР, педагогов-воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

6Мёдова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах: методическое пособие /  ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2012. – 24 с.; – (В помощь реабилитологу).

В представленном научно-методическом пособии раскрывается содержание инклюзивного образования на современном этапе. Опыт формирования модели инклюзивного образования на муниципальном уровне представлен в схемах и таблицах с краткими комментариями.

Пособие будет интересно специалистам, реализующим принципы инклюзивного образования.

7Толерантность – путь к миру: методическое пособие /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52 с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

В методическом пособии предлагаются материалы по формированию толерантности сознания и поведения у детей различных возрастов. Представлен опыт работы образовательных учреждений Томской области по формированию толерантных отношений.

Разнообразие форм и методов воспитательно-образовательной работы (игры, праздники и развлечения, чтение художественной литературы, изобразительные и другие виды деятельности) допускает широкую вариативность их использования как в образовательных учреждениях, так и дома.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

8Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии: методическое пособие /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52 с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

Здоровье детей – самое ценное, что у нас есть. Здоровьесберегающие технологии в детском саду и начальной школе должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. Педагоги и воспитатели должны не только научить детей читать и писать, но и помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите.

Пособие содержит разработки из опыта работы специалистов образовательных учреждений Томской области по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Зав. Центром  — Н.В. Полетаева







Яндекс.Метрика