Предлагаем к просмотру коллегам


Предлагаем к просмотру коллегам

№ 1аБеляева Н. Интернет-ресурсы художественной литературы: практическое пособие / Н. Беляева. — М.: Литера, 2012. — 144 с. ISBN 978-5-91670-105-0

В первой главе автором предпринята попытка структурно-функционального анализа литературно-художественных ресурсов Интернета, приведены результаты современных исследований чтения; подводятся итоги обследования молодежной читательской аудитории в рамках использования Интернета, приведены статистические данные посещений сетевых ресурсов художественной литературы. Выявлены присущие читателю и чтению в Интернете характерные черты, возникающие вследствие эволюции чтения и носителей информации, что дает возможность представить портрет изменившегося пользователи и внести коррективы в формы и методы библиотечной работы. Во второй главе охарактеризованы основные направления работы библиотек с интернет-ресурсами художественной литературы.

Пособие может быть использовано библиотекарями-практиками в процессе обслуживания, студентами, аспирантами и преподавателями вузов культуры при изучении и преподавании курсов библиотечного обслуживания, социологии чтения, а также в системе повышения квалификации библиотечно- библиографических кадров.

 

№ 2fБородина В.А. Психология библиотечного обслуживания: науч.-практич. пособие / В.А. Бородина. – М.: Литера, 2013. – 296 с.

Особенностью пособия является возможность изучения библиотечно-психологического знания, значительного по объему и слож­ного по содержанию, с помощью разнообразных заданий, методик, практикумов. Оно органично сочетает теоретико-методологическую составляющую психологического знания с прикладным аспектом библиотечно-информационного обслуживания. Заинтересованные библиотекари могут восполнить пробелы психологического знания, самостоятельно изучая материалы пособия.

Предназначено для библиотекарей отделов обслуживания и си­стемы непрерывного библиотечно-информационного образования.

 

№ 3fБурятия: календарь знаменательных и памятных дат на 2013 год / М-во культуры Респ. Бурятия, Нац. б-ка Респ. Бурятия ; сост. Э. Ф. Тумунова, И. Ж. Шарапова. — Улан-Удэ, 2012. — 236 с.

В очередном выпуске «Бурятия — 2013» отражаются важные события из истории Бурятии, ее политической, экономической и культурной жизни, а также факты из жизни и деятельности выдающихся людей, чьи имена связаны с историей нашего края. Календарь знаменательных и памятных дат по Бурятии Национальная библиотека Республики Бурятия издает с 1961 года.

Календарь адресован научным работникам, преподавателям и студентам, сотрудникам музеев и работникам средств массовой информации, краеведам и всем, кто интересуется Бурятией и занимается популяризацией краеведческих знаний и краеведческой литературы.

 

№ 4fИсключение печатных изданий из фондов библиотек: метод. консультация. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М: 2009. — 35 с.

Издание данного пособия вызвано тем, что приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148 была утверждена Инструкция по бюджетному учету. Признается утратившим силу приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25 «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», которой все руководствовались до этого. Новая инструкция введена в действие с 1 января 2009 года. Общие принципы отражения операций по выбытию объектов основных средств определены также приказом Роскультуры от 02.11.2004 г. № 142 «Об утверждении Положения о согласовании с Федеральным агентством по культуре и кинематографии списания, продажи и изъятия основных средств».

Во 2-ом издании методического пособия дана новая форма Акта о списании исключенной из библиотеки литературы, в которой произошли некоторые изменения. Включены вопросы амортизации библиотечного фонда.

 

№ 5fКашкаров А.П., Глебова С.А., Филиппова Е.С. Воспитатели чтения — библиотека, семья, школа: практическое пособие. — М.: Либерея-Бибинформ, 2012. — 160 с. ISBN 978-5-8167-0045-0

На страницах книги в различных аспектах рассматривается современное образование и воспитание ребёнка школьного возраста посредством его приобщения к чтению. Даются методические рекомендации со стороны родителя, библиотекаря и педагога дополнительного образования. Авторский коллектив побуждает читателя внимательнее отнестись к интересам ребёнка.

В книге много полезных советов, адресованных любому воспитателю-педагогу. Издание предназначено широкому кругу читателей: всем, кто имеет дело с воспитанием детей. При этом оно доступно восприятию самих школьников и представляет для них несомненный интерес.

 

№ 6fКашкаров, А.П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарии библиотекаря. —  М.: Либерея-Бибинформ, 2012. — 96 с. ISBN 978-5-81-67-0048-1

На страницах книги рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания детей школьного возраста посредством мотивации личностного интереса. Даются методические рекомендации со стороны родителя и педагога дополнительного образования. Разделы, написанные отцом девочки-подростка понятным и доступным языком, побуждают читателя открыть глаза на своего ребёнка, учесть интересы маленькой личности.

Книга адресована широкому кругу читателей — родителям, библиотекарям, воспитателям, педагогам и, конечно же, самим школьникам, которые почерпнут из неё много нового.

 

№ 7fКильпякова И.С. Кадровый менеджмент современной библиотеки: опыт ОУНБ: науч.-практич. пособ. / И.С. Кильпякова. — М.: Литера, 2012. — 128 с. ISBN 978-5-91670-104-3

Книга раскрывает сущность и содержание библиотечного кадрового менеджмента, его системную целостность. Основные положения пособия позволят библиотекам определить характер, темпы и этапы развития кадрового менеджмента в библиотеке; разработать систему мероприятий, обеспечивающих инновационные изменения в кадровой работе; создать либо совершенствовать специализированное структурное подразделение по эффективному использованию кадрового ресурса в цепях инновационного развития.

 

№ 8fКлюев В.К. Менеджмент ресурсного потенциала библиотеки: Учеб.-метод. пособие / В.К. Клюев. —  М.: Литера, 2011.- 112 с. ISBN 978-5-91670-093-0

В данном учебном пособии систематизированы знания в области организационно-экономических аспектов деятельности российской библиотеки. Его проблематика отражает актуальные вопросы управленческой экономики библиотеки, в частности, формирования библиотечного ресурсного комплекса, экономического анализа деятельности библиотеки. Анализируется юридическая база организационно-экономических аспектов деятельности отечественной библиотеки, особое внимание уделяется локальной внутрибиблиотечной нормативно-правовой регламентации экономических правоотношений.

Издание ориентировано на современных библиотечно-информационных специалистов. Оно позволит активизировать профессиональное экономическое мышление с учетом существующего правового поля и успешно реализовать в повседневной деятельности эффективные экономические модели функционирования библиотеки как социально-культурной системы, своевременно применять разно-вариантные экономические подходы.

 

№ 9fКондрашкина Е.В. Массовое обслуживание: учебно-практическое пособие /Е. В. Кондрашкина. — М.: Литера, 2012. — 176 с. ISBN 978-5-91670-080-0

В данной работе сделана попытка обобщения и обоснования закономерностей и тенденций развития массового библиотечного обслуживания с целью повышения его эффективности.

В первой главе на основе анализа существующей терминологии уточнен понятийный аппарат массового обслуживания, предложена классификация форм массового обслуживания, а также определены функции и требования, которыми призвана руководствоваться публичная библиотека при его осуществлении.

Во второй главе проанализированы историческое развитие массового библиотечного обслуживания и опыт современных российских библиотек. Это позволило определить основные приоритеты содержания массового библиотечного обслуживания, выявить его современные тенденции.

 

№ 10fМатвеева, И.Ю. Инновационный менеджмент: от идеи до реализации: науч.-практ. пособие / И.Ю. Матвеева. — М., 2011. — 160 с. ISBN 978-5-91670-074-9

В пособии рассматриваются инновации и инновационная деятельность библиотеки как объекты инновационного менеджмента, раскрываются концептуальные основы инновационного менеджмента библиотеки. Особое внимание уделяется специфике формирования инновационной стратегии, инновационного проектирования, инновационного потенциала библиотечных специалистов, организации инновационной деятельности библиотек. В пособии обосновывается понятие инновационной активности библиотек, предлагается методика оценки ее эффективности.

Пособие адресовано руководителям библиотек, специалистам методических служб библиотек, студентам, обучающимся по направлению Библиотечно-информационные ресурсы и всем интересующимся проблематикой данного пособия.

 

№ 11fМодели формирования культурно-информационного пространства региона материалы секции «Культура» III Байкальского информ. форума (14-17 июля 2011 г.) / [отв. ред. Ж. Б. Ильина ; отв. за вып. Р. И. Хамаганова]. — Улан-Удэ, 2011.-166 с.

Сборник содержит материалы секции «Культура» III Байкальского информационного форума. Авторы статей освещают проблемы формирования моделей культурно-информационного пространства региона организации взаимодействия и обмена опытом по приоритетным направлениям партнерской деятельности библиотек, архивов, музеев, учреждений науки, образования с целью сохранения документально-информационного наспедия народов России в условиях глобализации развития многоязычного контента в мировой информационной сети.

Издание предназначено библиотекарям, программистам, преподаватепям и студентам библиотечно-информационных факультетов, а также широкому кругу пользователей библиотек.

 

№ 12fМоргенштерн, И.Г. Справочно-библиографическое обслуживание: теория и практика / И.Г. Моргенштерн; сост. и науч. ред. Г.А. Губанова. — М.: Либерея-Бибинформ, 2011. — 176 с. ISBN 978-5-8167-0039-9

Книга включает второе издание научно-практического пособия выдающегося отечественного библиотековеда профессора И.Г. Моргенштер на 1932—2008 «Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках», в котором излагаются теоретические основы СБО, кратко прослеживается его история. Основное внимание уделено технологии СБО. Варианты справочно-библиографического поиска проиллюстрированы многочисленными примерами выполненных справок. Освещены основы организации справочно-библиографической службы и формирования системы СБО.

В самостоятельный раздел отобраны научные статьи 1999—2007 гг. в которых обозначенные проблемы рассматриваются с учетом изменений, происходящих в современной информационно-библиографическая среде. В третий раздел включены материалы — статьи, наблюдения, заметки по проблемам библиографической деятельности из электронного еженедельника «ИнфоБиблио», автором и создателем которого был И.Г. Моргенштерн. Издание ставит своей целью оказать помощь специалистам в организации и совершенствовании СБО в различных типах библиотек, подготовке и повышении квалификации кадров.

 

№ 13fОрганизация работы с обменными фондами библиотек: метод. пособие / РНТПБ. – М., 2009. – 19 с.

В данном пособии рассматривается поэтапная инструкция работы с обменными фондами библиотек. В приложении даны образцы заявок на литературу, формы актов перевода литературы из основного в обменный фонд.

 

 

 

№ 14fПланирование и отчетность в библиотеках : метод, рекомендации / Нац. б-ка Республики Бурятия, Центр методического обеспечения муниципальных библиотек РБ ; [сост. Н. Н. Жалсараева ; отв. за выл. Р. И. Хамаганова]. Улан-Удэ, 2011. — 32 с.

Данные методические рекомендации адресованы библиотечным работникам в помощь практической деятельности при составлении плана и отчетов о деятельности библиотек и анализа основных организационно-массовых мероприятий.

 

 

№ 15fПорядок проведения переоценки библиотечных фондов в Российской Федерации: метод. консультация / РНТПБ. – 5-е изд., стер. – М., 2011. – 12 с.

Необходимость выпуска данной консультации обусловлена стремлением объединить в одном документе все самое важное и ценное, что касается методики проведения переоценки основных фондов в 1993-2003 гг. и продиктована желанием оказать посильную помощь в практической деятельности работников библиотек.

 

 

 

№ 16fРедькина Н.С. ИТ-стратегия библиотеки: науч. пособ. / Н.С. Редькина. — М.: Литера. 2012. — 240 с: ил. ISBN 978-5-91670 103-6

В монографии ИТ-стратегия библиотеки» представлены современные тенденции развития информационных технологий и ресурсов, обоснована необходимость их стратегического развития в библиотеках. Предложена структура ИТ-стратегии библиотеки и проанализированы основные ее компоненты ИТ-инфраструктура, информационные ресурсы и услуги, персонал, включая сотрудников ИТ-служб. Приведена методика оценки эффективности ИТ и модель внедрения ИТ с учетом оценки эффективности.

Для широкого круга специалистов библиотечного дела, преподавателей, аспирантов, студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность», а также всех, интересующихся проблемами стратегического развития библиотек в области информационных технологий.

 

№ 17fРинчинова Ю. С. Стратегическое управление библиотекой : программа и метод, рекомендации по курсу для студентов V курса заочного отделения по направлению подготовки 071900.62 «Библ.-информ. деятельность». Профиль «Универсальный» / Ю. С. Ринчинова. — Улан-Удэ : Изд.-полигр. комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2012. — 16 с.

Учебная программа определяет содержание, объем, порядок изучали и преподавания курса «Стратегическое управление библиотекой» как специальной учебной дисциплины. Курс «Стратегическое управление библиотекой» является одним из основополагающих в подготовке специалистов библиотечно-информационной деятельности. Видение перспектив стратегического развития как самой производственно-хозяйственной системы библиотеки в целом, так и каждым ее элементом, позволит своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.

 

№ 18fСоколов А.В. Российские библиотеки в информационном обществе: профес.-мировоз. пособ. /А.В. Соколов. — М.: Литера, 2012. — 400 с. ISBN 978-5-91670-106-7

Книга посвящена определению места и роли библиотек разного типа в грядущем российском информационном обществе. Рассматриваются зарождение и этапы развития идеи информационного общества, отечественные и зарубежные концепции информационного общества, государственные программы построения информационного общества в России. Подробно анализируется опыт информатизации российских библиотек.

Книга написана в жанре профессионально-мировоззренческого пособия и адресована библиотекарям-практикам, преподавателям и студентам библиотечной высшей и средней школы.

 

№ 19fЧтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е. В. Задорожная; под общ. ред. Е. В. Задорожной. — Волгоград: Учитель, 2010. — 120 с. ISBN 978-5-7057-2129-0

В пособии представлен опыт активизации детского чтения средствами школьной библиотеки. Рассматриваются некоторые аспекты новой модели вхождения детей и подростков в книжную культуру, предлагаются разработки викторин, конкурсов, праздников, библиотечных уроков и практические рекомендации, которые помогут сформировать положительный опыт детского чтения.

Сборник предназначен для библиотекарей, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования.

 

№ 20f«Чтоб не распалась связь времен…» : международная научно-практическая конференция. Библиотечно-информационные технологии и ресурсы Росинформкультуры в контексте формирования культурной политики : VII Всероссийское совещание руководителей служб информации по культуре и искусству. Библиотечное наследие Великого Междуречья России. XXI век : конференция-автограф : [материалы конф. и совещ. 22-24 сентября 2010 г., г. Волгоград] / РГБ, Волгогр. ОУНБ им. М. Горького ; [сост.: В. А. Крюкова, М. М. Самко, С. В. Косовцева ; ред.-сост. О. А. Лященко ; ред. Т. И. Климова]. — Волгоград : Принт, 2011. — 284 с. ISBN 978-5-94424-161-0

В пособии представлены доклады участников международной научно-практической конференции  22-24 сентября 2010 в г. Волгограде «Библиотечно-информационные технологии и ресурсы Росинформкультуры в контексте формирования культурной политики».

 

№ 21fШрайберг Я.Л., Адамьянц А.О. Повышение квалификации библиотечно-информационных работников: современный подход: учебно-методическое пособие / Я.Л. Шрайберг, А.О. Адамьянц — М.: Литера, 2011.- 128 с. ISBN 978-5-91670-047-3

В пособии кроме анализа реально предоставляемых в России образовательных услуг в области повышения квалификации специалистов библиотечно-информационного профиля уделено значительное внимание ряду важных направлений данной области. Базовым материалом для написания ряда разделов явился многолетний опыт наиболее продвинутых организаций в рассматриваемой области (ГПНТБ России, АПРИКТ, РГБ, МУБиНТ, МГУКИ, ГПНТБ СО РАН, КазГУКИ и др.), который лег в основу содержания практически всех разделов пособия.

Издание адресовано руководителям систем повышения квалификации в библиотеках, информационных центрах и вузах. Одновременно оно представляет интерес непосредственно для специалистов и аспирантов, занимающихся проблемами управления персоналом.

 

№ 22fШуминова И.О., Потехина Н.Ф. Центральная региональная библиотека: практический опыт библиотековедческих исследований: научно-практическое пособ. / И.О. Шуминова. Н.Ф. Потехина. — М.: Литера, 2012. — 144 с. ISBN 978-5-91670-099-2

Авторы подробно останавливаются на представлении методик, рабочих программ, инструментария, итогов таких комплексных исследований, как «Муниципальные библиотеки Астраханской области в условиях реформ» и «Центральная библиотека в контексте информационных потребностей малого города».

«Символическое место» астраханского библиотечного дела в отечественной библиотечной практике авторы попытались очертить в региональных исследованиях. Определенное место в пособии отводится представлению исследовательской работы «История регионального библиотечного дела в лицах».

В пособии представлены методики и итоги локальных изучений по темам «Отношение к чтению и библиотеке», «Библиотека и педагог», «Библиотека и проблемы наркомании», «Библиотека и семья», «Спорт — философия жизни» и др. В приложениях приводятся рабочие программы, социологические анкеты, статистические таблицы, графики, диаграммы, другие материалы, способные оказать практическую помощь любой библиотеке.

Пособие рассчитано на широкий круг специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов высших и средних специальных учебных заведений.

 






Яндекс.Метрика