Анна Берсенева (Татьяна Сотникова), писатель, сценарист, литературный критик


Анна Берсенева (Татьяна Сотникова), писатель, сценарист, литературный критик

10553397_591875974290951_3325705954846760486_nКогда я смотрю инсценировку прозы, то боюсь не того, что режиссер далеко отойдет от литературного первоисточника, и не того, что он слишком тесно будет с ним связан. Ни то, ни другое не представляется мне опасным. А боюсь я того самого, о чем Чехов писал в «Скучной истории»: «По-моему, если пьеса хороша, то, чтобы она произвела должное впечатление, нет надобности утруждать актеров: можно ограничиться одним только чтением. Если же пьеса плоха, то никакая игра не сделает ее хорошею».

У театра свои законы – что это не общее место, мы понимаем обычно только тогда, когда эти законы не исполняются. Когда же театральный способ выразительности применен в высшей мере, мы этого даже не замечаем. Просто принимаем особенную, ни на какую другую не похожую органичность театрального мира.

Спектакль «Ванька», поставленный Эрдэни Жалцановым по чеховскому рассказу, театрален в высшей мере. Иллюстративности в нем нет совсем, и назидательности нет, и хрестоматийного глянца нет тем более. Зато есть трепетность – это, пожалуй, его главная характеристика. Как персонажи-куклы возникают из тонкой субстанции сценического света, так и мысли – переплетающиеся мысли писателя и режиссера – возникают из субстанции уж совсем неуловимой: из театральности в ее чистом, беспримесном виде.

Перед зрителем – явление искусства, и именно явление театра, в этом нет сомнений. Я благодарна судьбе за то, что имела возможность это увидеть.







Яндекс.Метрика