Виртуальная выставка «Новые книги по педагогике и образованию»


Виртуальная выставка «Новые книги по педагогике и образованию»

Виртуальная выставка «Новые книги по педагогике и образованию» создана в рамках деятельности Центра информационной поддержки образования (ЦИПО) читального зала Национальной библиотеки Республики Бурятия. Центр является одним из региональных ресурсных центров информационного и научно-методического обеспечения учебных процессов.

Специалисты ЦИПО способствуют формированию информационной культуры специалистов с учетом национально-региональных и социальных особенностей, а также осуществляют помощь в подготовке и обеспечении реализации новых педагогических технологий на базе информационных и телекоммуникационных возможностей.

На выставке представлены новики, поступившие в фонд читального зала.

1 1. Янге, Е. Веселые игры для развития воображения / Е. Янге. – Москва : Суфлер ; Ростов н/Д : Феникс, 2013. –153 с. – (Мир вашего ребенка).

Идея, лежащая в основе книги Елены Янге «Веселые игры для развития воображения», сводится к тому, что воображение нужно активно развивать, а иначе оно перейдёт в пассивную форму.

В книге представлены не только игры, но и опыт автора – педагога, писателя, отличника народного просвещения, работающего над развитием воссоздающего и творческого воображения детей много лет. С помощью примеров Елена Янге пытается подтолкнуть воображение родителей и педагогов, дарит «ключи» к самостоятельному поиску и созданию новых игр.

 

 

 

 

22. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения / авт.– сост. О. Н. Арсеневская. – Изд. 2–е. – Волгоград : Учитель, 2013.– 176 с.

В пособии представлена система музыкально–оздоровительной работы в условиях современного ДОУ, раскрывающая виды здоровье сберегающих технологий (валеологические песни–распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, веселые профилактические упражнения), интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально–физкультурные досуги и развлечения, музыкотерапия).

Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре, логопедам, может быть полезно родителям и всем, кому небезразлично здоровье детей.

 

 

33. Котова, Е. В. Развитие творческих способностей дошкольников : Методическое пособие / Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – Москва : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя).

В пособии представлены апробированные на практике научно–методические разработки по диагностике творческих способностей ребенка, технологиям творческого развития личности, авторские методики построения педагогического процесса, а также упражнения и дидактические игры, которые помогут сформировать у детей интерес и желание творить.
Данное методическое пособие можно применить в системе работы дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей.

Рекомендовано воспитателям ДОУ, преподавателям эстетических дисциплин, педагогам дополнительного образования, слушателям курсов повышения квалификации.

 

 

44. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / авт.–сост. О.В. Белоножкина . – Волгоград : Учитель, 2007. – 126 с.

Пособие представляет собой сборник инсценированных классных часов, позволяющих в доступной, игровой и занимательной форме познакомить учащихся младшего школьного возраста с хорошими манерами и основными правилами сохранения и улучшения своего здоровья.
Предлагаемые сценарии помогут учителям начальных классов, классным руководителям, вожатым организовать и разнообразить профилактическую работу в школе.

 

 

 

 

 

5

5.Новицкая, С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника : Методическое пособие для педагогов ДОУ .– СПб. : ООО “Детство–пресс”, 2012. – 96 с., илл.+ цв. вкл.

В пособии содержится практический материал для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Пособие содействует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников, а большой и хорошо подобранный речевой материал поможет в развитии речи ребенка.

Пособие предназначено педагогам детских садов и родителям.

 

 

 

 

 

66. Сычева, Г. Н. Лучшие нестандартные уроки в начальной школе : математика / Г. Н. Сычева. – Ростов н/ Д : Феникс, 2014. – 172 с. – (Библиотека учителя).

В учебном пособии предлагаются авторские разработки нестандартных повторительно–обогатительных и интегрированных уроков в начальной школе. Игры и путешествия вместе со сказочными персонажами помогают сделать процесс обучения интересным, увлекательным, способствующим гармоничному развитию личности младшего школьника. На таких уроках закрепляется пройденный материал, активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается их словарный запас.
Пособие содержит 13 уроков по математике. Все уроки включают объемный учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, головоломками, шутками и занимательными элементами опережающего обучения младших школьников. Нестандартные уроки — это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях.

 

 

77.Формирование личностных компетенций учащихся / сост. Н. А. Кузнецова. – Волгоград : Учитель, 2013.– 156 с.

В пособии предлагаются внеурочные занятия, разработанные в соответствии с положениями Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России и требованиями ФГОС, направленные на обеспечение духовно–нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности. Содержание занятий основано на системном изучении курса «Истоковедение» (авторы И. А. Кузьмин, А. В. Камкин). Предназначено организаторам внеурочной деятельности, заместителям директоров школ по воспитательной и социальной работе, учителям начальной и средней школы, педагогам дополнительного образования.

 

 

 

88. Солодова, Е. А. Новые модели в системе образования : Синергетический подход / Е. А. Солодова: уч. пособие . изд. стереотип.. №65; № 15, Москва : Книжный дом Либроком, 2013. – 344 с. ( Синергетика : от прошлого к будущему . № 56; Будущая Россия. № 15.)

В последние десятилетия идеи синергетики завладели не только умами физиков и математиков, где они, собственно, и зародились, но и умами педагогов, отличающихся консервативностью. Действительно, именно педагогика имеет своим предметом область канонически синергетическую, для исследования которой методы теории самоорганизации могут оказаться чрезвычайно плодотворными.

В настоящей книге обсуждаются некоторые базовые синергетические модели различных иерархических уровней, позволяющие сформулировать перспективы развития системы образования в России.

Книга предназначена преподавателям вузов и других образовательных учреждений, аспирантам, посвятившим себя исследованию педагогических проблем, а также математикам, занимающимся проблемами моделирования социальных систем.

99. Педагогические технологии : вопросы и теории и практики внедрения. Справочник для студентов / авт. –сост. А. В. Виневская ; под ред. И. А. Стеценко. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 253 с. – (Библиотека студента).

В учебном пособии раскрывается содержание как традиционных, так и новых педагогических технологий, которые требуют особого внимания студентов — будущих учителей, молодых педагогов, — а также специалистов по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Учебное пособие «Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов» составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлениям подготовки: 050700 Специальное (дефектологическое) образование, 050100 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»), профили «Начальное образование», «Дошкольное образование».

Издание адресовано студентам и преподавателям высших педагогических учебных заведений, учителям школ, работникам образования и всем тем, кто интересуется проблемами педагогики на современном этапе.

1010. Реуцкая, О. А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О. А. Реуцкая . – Ростов н/ Д: Феникс, 2012. – 155 с. – (Библиотека логопеда).

В наше время логопеды все чаще отмечают задержку речевого развития у детей. Несмотря на то, что явление это становится все более распространенным, родители и специалисты должны понимать масштаб возможных последствий такого диагноза. Отсутствие нормального развития речевых способностей не только лишает ребенка возможности активно развиваться, воспринимая и усваивая новую информацию, но и сокращает способность к наращиванию мыслительного процесса. В нашей книге речь идет в первую очередь даже не о врачебной и медикаментозной поддержке, а о ежедневной коррекционной работе внутри семьи, естественно, при помощи квалифицированного логопеда и психолога–дефектолога. В книге будет рассказано об основных правилах речевого взаимодействия, об организации быта ребенка с задержкой речи, о том, как научить плохо говорящего ребенка ориентироваться в пространстве и во времени. Мы предлагаем игры для расширения кругозора, для отработки навыков речи, для обучения ребенка правильному пониманию и использованию различных речевых конструкций.

Рекомендована для логопедов, психологов–дефектологов, воспитателей ДДУ, родителей.






Яндекс.Метрика