![]() |
«Звезда» – старейший ежемесячный «толстый» журнал России. Со времени его основания в 1924 в нем опубликовано около 20000 произведений более 10000 авторов, среди которых М. Горький, Анна Ахматова, Алексей Толстой, Михаил Зощенко, Осип Мандельштам, Николай Клюев, Владислав Ходасевич, Борис Пастернак, Юрий Тынянов, Николай Заболоцкий и многие другие писатели, ученые, публицисты, критики. Из всех журналов, когда-либо издававшихся в северной столице со дня ее основания, ни один не выходил, подобно «Звезде», более 95 лет без перерыва. В каждом номере журнала появляются новые, не известные читателям имена, публикуются новые переводы лучших иностранных авторов. Раз в год выходит специальный тематический номер, посвященный какому-нибудь культурному явлению. Пятый номер содержит публикации, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также 80-летию Иосифа Бродского. |
![]() |
Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал «Знамя» выходит с 1931 года. Задуманный первоначально как «ЛОКАФ» — издание Литературного Объединения Красной Армии и Флота, с 1934 по 1990 год он был органом Союза писателей СССР, где, наряду с патентованными образчиками литературы социалистического реализма, печатались также А. Платонов, Ю. Тынянов, А. Твардовский, В. Некрасов, Ю. Казаков, К. Симонов, Ю. Трифонов, П. Нилин, В. Астафьев, В. Шаламов, многие другие талантливые писатели. Новое дыхание журнал обрел в 1986 году с приходом Г.Я. Бакланова на пост главного редактора. Именно при нем «Знамя», объединив на своих страницах таких авторов, как Б. Окуджава, Ф. Искандер, Л. Петрушевская, В. Маканин, Г. Владимиров, Ю. Давыдов, В. Аксенов, В. Войнович, превратилось в издание, последовательно утверждающее идеалы демократии и отечественного либерализма. Именно при нем журнал еще в 1990 году объявил себя независимым, отстояв свои права в полуторалетней судебной тяжбе с Союзом писателей СССР. Учредителем журнала является трудовой коллектив редакции, издателем — ООО «ЗНАМЯ». Журнал традиционно распространяется по подписке, в том числе и за рубежом. Произведения, напечатанные в «Знамени», неоднократно отмечались Государственными, Букеровскими, Пушкинскими и иными престижными премиями, вызывали и продолжают вызывать интерес литературной критики, просвещенных читателей, российских и зарубежных средств массовой информации. Тема пятого номера за 2020 год – «память, говори», посвященный Великой Отечественной войне. Стоит отметить рубрику, посвященную 100-летию Давида Самойлова, одного из крупнейших представителей поколения поэтов, которые со студенческой скамьи ушли на фронт. |
![]() |
«Дружба народов» — литературный журнал, основанный в марте 1939 года как альманах для популяризации произведений писателей союзных республик в переводе на русский язык, с 1955 преобразован в журнал. До 1990 года — орган СП СССР, с 1991 — частное издание. Выходит, ежемесячно. В постсоветское время редакция сохраняет упор на публикацию произведений представителей народов бывшего СССР. В новом номере Дружба народов одна из рубрик посвящена 150-летию И. А. Бунина, русского писателя и поэта. Редакторы журнала предложили авторам «Дружба народов» написать короткие рассказы, взяв эпиграфом строки, строфы, сюжеты из бунинских стихов, где обитают люди, птицы и звери. В эксперименте участвуют Мария Ануфриева, Леонид Бахнов, Елена Долгопят, Михаил Земсков, Олег Корионов, Игорь Корниенко, Илья Кочергин, Владимир Лидский, Александр Маленков, Юрий Серебрянский. |
![]() |
Журнал «Москва» выходит с 1957 года. В журнале «Москва» впервые был опубликован роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в 1989-1990 годы — грандиозный труд Н.М. Карамзина «История государства Российского». Москва» — единственный из толстых журналов имеет раздел «Домашняя церковь», который открывает перед читателями сокровищницу духовно-культурных религиозных ценностей. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические вопросы современности. В недавние смутные годы журнал «Москва» стал своеобразной опорой для интеллигенции нашей страны, помог решить проблемы резкого духовного разлада между прошлым и будущим. И сегодня журнал успешно пытается формулировать идеологическую доктрину сегодняшнего дня, поддерживает русскую идею, осваивает традиции русской мысли, бережно хранит совершенство русского литературного языка. Тот, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России, не получит об этом полного представления без «Москвы» — журнала русской культуры. Как всегда, новый номер журнала начинается с рубрики «Проза и Поэзия». В шестом номере за 2020 г. опубликованы работы таких авторов как Елена Данченко, Сергей Акчурин, Валентина Коростелева, Михаил Попов, Александра Климова. |
![]() |
Журнал «Нева» выходит с 1955 года. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных авторов, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов и В. Конецкий, братья Стругацкие и В. Дудинцев. Ряд произведений, опубликованных в «Неве», был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков). Именно «Нева» познакомила читателей с «Большим террором» Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера «Слепящая тьма». Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева «Белые одежды». И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики. На страницах «Невы» читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. «Проза и поэзия», «История современности», «Публицистика», «Критика, эссеистика», «Петербургский книговик» — под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки. На страницах июньского номера «Нева», можно встретить таких современных авторов как Юлия Пикалова, Олега Рябова с его рассказом – «Интересная дамочка. Просто обыск». А также Евгения Каминского, Любовь Михееву, Марию Агура, Олега Ермакова. |
![]() |
Голубая обложка “Нового мира”, одного из старейших литературных журналов России, знакома без преувеличения каждому российскому читателю. Культурный и демократичный, журнал спокойно следует своему, не сегодня избранному направлению, избегая экстремизма любого толка и сочетая художественную новизну с интеллектуальной основательностью и даже своего рода “академизмом”. К этому можно прибавить еще два понятия — консерватизм и историзм. Сохранение памяти о прошлом сказывается во внешнем облике журнала, мало изменившимся на протяжении десятилетий, в устойчивом подборе и расположении журнальных рубрик. Обращение к предыстории, к корням каждого злободневного общественного явления и литературного факта составляет, отличительную черту публикуемого и придает ему глубину. В журнале широко представлены квалифицированно подготовленные архивные публикации и неожиданные исторические разыскания. Редакция “Нового мира” совсем не стремится поспеть во чтобы то ни стало за быстротекущим днем с его минутными сенсациями, тут же обреченными на забвение. Журнал предпочитает больше ориентироваться на вопросы общие, чем на частные. “Новый мир”, дорожащей своей независимостью, не участвует в ожесточенной “борьбе людей”, хотя в то же время, как всякий русский толстый литературный журнал, он не может уклониться от участия в “борьбе идей”. Факты проходят, а проблемы остаются. В шестом номере Сергей Золотарёв с повестью «Мертвые души в поисках утраченного времени», пьеса Дмитрия Данилова «Выбрать троих», подборки стихотворений Григория Кружкова «Люди смотрят», Леты Югай «Листок и часики», Артёма Скворцова «Закрыт проект ″Литература″», Наталии Черных «Бетховен 3579»; маленькая поэма Марии Галиной «Горьенна». |
![]() |
«Наш современник» — журнал писателей России. Издается в Москве с 1956 года. Главный редактор — Станислав Куняев. Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения «Нашего современника» связаны с так называемой «деревенской прозой Со второй половины 80-х годов ведущим жанром журнала становится публицистика. Отличительная особенность журнала «Наш современник» — широчайший охват жизни современной России. Во многом это достигается за счет активного привлечения писателей из провинции. Примерно половина материалов каждого номера создана в глубинной, коренной России. Пятый номер журнала «Наш современник» полностью посвящен 75-летию Великой победы. Рубрики проза и поэзия, содержат рассказы и стихи о Великой Отечественной войне. |
![]() |
«Сибирские огни» по времени возникновения стали вторым в советской России журналом. Чуть раньше, в 1921 г., появилась в Москве «Красная новь». Идея «толстого» литературного журнала витала в Сибири давно. Еще А. М. Горький в 1912 г. предлагал сибирякам взяться за его издание. «Чудесное было бы дело», — говорил он. Однако четкие очертания идея эта обрела лишь в ноябре 1921 г., когда в Новониколаевске образовался отдел государственного издательства — Сибгосиздат. На страницах сибирских огней собрана вся сибирская литература». Сейчас большим основанием спустя десятилетия можно констатировать факт, что, когда журнал прочно и основательно стал главной базой сибирской и одной из самых мощных баз российской литературы. Многие широко известные впоследствии писатели здесь «становились на крыло» и взмывали в высокое литературное небо. Немало замечательных произведений, опубликованных в журнале «Сибирские огни», вошло в золотой фонд отечественной словесности. Это и романы В. Шукшина «Любавины», «Я пришел дать вам волю», и первая часть эпопеи В. Шишкова «Угрюм-река», и эпические полотна А. Иванова «Вечный зов», «Повитель», А. Черкасова «Хмель», и повести В. Астафьева «Кража», В. Распутина «Деньги для Марии», это и стихи, и поэмы Л. Мартынова, Вас. Федорова, Е. Стюарт… Список можно продолжать и продолжать. Но дело, по большому счету, не в количестве писателей «хороших и разных». История «Сибирских огней» — это наглядная и яркая картина жизни всей сибирской литературы с начала 20-х годов и до наших дней, отражение живого литературного процесса во всем его многообразии, со всеми достижениями и издержками. И, разумеется, со своими особенностями. А они были. И довольно подчас существенные. Шестой номер «Сибирских огней» знаменателен тем, что в нем содержится интервью с племянницей Владимира Зазубрина, русского писателя, сценариста и редактора. Стоит отметить, что Владимир Зазубрин с 1923 г стал «председателем и секретарём» недавно созданного журнала «Сибирские огни». В журнале «Сибирские огни» Зазубрин проработал ответственным секретарём 6 лет — до 1928 года, участвовал в становлении советской литературы в Сибири. Он много ездил по этому региону, стягивал для работы в журнале писателей и поэтов со всей Сибири. В рубрике «Критика» следует отметить Мартынову Елизавету и ее размышления о современной молодой поэзии. В своей статье она раскрывает такие вопросы: существует ли современная молодая поэзия? как определить, насколько она «современная» и насколько «молодая»? каковы критерии современности и молодости? |
Главная » Актуально, Новости, Новые поступления, Отдел обслуживания пользователей » Новинки литературно-художественных журналов зала периодических изданий Национальной библиотеки Республики Бурятия