Книжная выставка «Мэтр японской литературы …»


Книжная выставка «Мэтр японской литературы …»

  «Всматривайтесь в привычное –
И вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое –
И вы увидите прекрасное.
Всматривайтесь в простое –
И вы увидите сложное.
Всматривайтесь в малое –
И вы увидите великое»
(Японская мудрость)

 

С 1 по 31 марта на Абонементе художественной литературы Национальной библиотеки Республики Бурятия открывается книжная выставка «Мэтр японской литературы …» к 130-летию со дня рождения японского писателя, классика японской литературы Акутагавы Рюноскэ (1892-1927).

Автор новелл, поэт и публицист Рюноскэ Акутагава – один из первых японских модернистов, книги которого стали появляться на английском языке. Акутагава не писал крупных произведений, по стилю его можно с уверенностью назвать перфекционистом, он часто прибегал к темам страха и смерти. Известность принесли рассказы из жизни средневековой Японии: «Ворота Расёмон» (1915), «Нос» (1916), «Муки ада» (1918) и другие.

Несмотря на короткую биографию, писатель оставил огромный отпечаток в литературе своего времени.

Начало творческого пути писателя относится к 1915 году, когда им были написаны рассказы «Ворота Расёмон» и «Нос», сразу же заставившие заговорить о появлении нового талантливого автора. Многие критики появление этих рассказов относят ко времени, когда Акутагава пребывал в депрессии из-за трагично окончившейся любовной истории, и стремился отвернуться от действительности, окунуться в мир древности. Относительно своего пристрастия к изображению прошлого Акутагава говорил: «Душа человека в древности и современного человека имеет много общего. В этом все дело». Поэтому в древности он искал аналоги поступков, мыслей, психологии современных ему людей. Сюжеты из прошлого в творчестве писателя можно разделить на три периода: XII в., когда древняя столица Японии Киото оказалась во власти множества несчастий, конец XVI в. — эпоха сильного влияния и распространения христианства в Японии, начало эпохи Мэйдзи — период просветительства.

После окончания университета в декабре 1916 г. Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Военно-морской школе. Свою жизнь в эти годы впоследствии он опишет в цикле новелл об учителе Ясукити — честном, но несколько непутевом человеке, который попадает в разные забавные истории.Это были самые плодотворные годы в его жизни — за девять месяцев он создал около двадцати новелл, эссе и статей.

В сборниках «Расёмон» (1917), «Табак и дьявол» (1917), «Кукловод» (1919) значительное место занимают проблемы морали, религии, взаимоотношений между жизнью и искусством. Акутагава становится непревзойденным мастером короткого рассказа.

Для новелл последнего периода (двадцатые годы) все больше характерными становятся критика милитаризма («Генерал» (1922); «Момотаро» (1924)) и современного автору общества.  Эти произведения  окрашены в яркие социальные тона.

В 1935 году его другом, писателем и издателем Кикути Каном была учреждена премия имени Акутагава Рюноскэ, которой раз в год удостаиваются молодые литераторы Японии по сей день. По числу художественных переводов Акутагава занимает одно из первых мест среди японских писателей.

На выставке представлены произведения писателя: «Избранные произведения», «Японский детектив», «Новеллы», «Ад одиночества», «Малое собрание сочинений».

 

Список использованной литературы.

 

  1. Рюноскэ Акутагава [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://book-hall.ru/, свободный
  2. Год Японии в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/, свободный
  3. Рюноскэ Акутагава. Японский европеец [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rewizor.ru/,  свободный
  4. Акутагава, Рюноскэ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/, свободный
  5. Биография Акутагавы Рюноскэ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:, https://md-eksperiment.org/, свободный







Яндекс.Метрика